Алина Бакалова
«Цыплята». Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами рисования ватными палочками с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет
с использованием нетрадиционной техники рисования
Вид занятия: Аппликация с элементами рисования ватными палочками.
Тема занятия: «Цыплята».
Цель: Дети научатся составлять образ цыплёнка, составляя его из двух круглых форм на листе бумаги.
Задачи:
1. Формировать у детей умение создавать цыплёнка из двух жёлтых кругов разного размера, частично накладывая их друг на друга.
2. Развивать у детей исследовательские умения в процессе рассматривания сенсорной юбки и поиска на ней цыплят.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация из ваты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. Рисование
- Темочки
3. Воспитывать аккуратность в процессе аппликации и желание заботиться о цыплятах при рисовании им семечек.
Ход занятия:
1. Вводный этап
Педагог подзывает к себе детей и представляется: - Ребята, здравствуйте! Я пришла сегодня к вам в гости такая нарядная не случайно, я хочу с вами поиграть. Посмотрите, какая у меня волшебная юбка! (показ сенсорной юбки). Потрогайте её. (дети трогают юбку)
-Какая у меня красивая юбка! А она одного цвета? (ответы детей). А какие цвета есть на юбке, давайте рассмотрим? (красный, синий, зелёный, жёлтый).
-А что у нас бывает жёлтого цвета? (варианты ответов детей).
- А ещё посмотрите, кто бывает жёлтого цвета? (цыплёнок). У мамы-курицы все цыплята разбежались по всей моей юбки и спрятались! Давайте их найдём, где же они могут быть на моей юбке. Может быть они в карманах спрятались и сидят? Давайте посмотрим в них, выкладывайте всё из карманов на стол! (поиск цыплят на юбке, дети ищут цыплят, вытаскивают их из карманов юбки и рассматривают всё что вытащили, в итоге у каждого ребёнка цыплёнок в руке).
-У всех цыплята есть, значит мы всех нашли цыплят.
2. Основной этап
1. Посмотрите какой красивый у меня цыплёнок, а вы хотите сделать его портрет? (ответы детей).
Игра с детьми с цыплятами в руках
Педагог ставит игрушку цыплёнка на браслет руки и говорит:
- Посмотрите! А цыплёнок мой пищит, он хочет с вами поиграть!
- все цыплята друг за другом вышли дружно погулять
Себе зёрнышки искать
Вы за мной пойдите (дети идут)
зёрнышки поищите (присели и клюют цыплёнком).
2. Рассматривание цыплёнка:
- Ребята, посмотрите, а какой у вас цыплёнок? (яркий, жёлтый, красивый, пушистый и т. п.)
- Какого цвета ваш цыпленок? (желтый)
- Из каких частей он состоит? (туловище, голова)
- Какой формы голова и туловище у цыплёнка? (круглые. Дети обводят круг пальцем на своём цыплёнке)
- Что находится на голове у цыпленка? (клюв, глаза).
3. вопросы к детям о способе выполнения портрета
- Ребята, а как же нам сделать портрет нашего цыплёнка? Давайте посмотрим, что у нас есть.
Давайте я вам сейчас покажу как из них сделать портрет! Вставайте вокруг стола.
4. Объяснение последовательности выполнения работы.
-Посмотрите два жёлтых круга одинаковые по размеру? (нет, один круг больше, другой круг поменьше.)
-что мы сделаем цыплёнку из большого круга - Туловище или голову? Верно! Из большого круга – сделаем цыплёнку туловище, а из маленького - голову.
Посмотрите! Сначала беру большой круг, выкладываю его на лист бумаги, потом беру маленький круг и чуть накладываю его на большой круг. Получается портрет цыплёнка. Но что бы наши круги соединились нам надо их склеить. Для этого нам понадобится кисточка что бы наносить ею клей.
сначала беру большой круг кладу его на клеенку и беру кисточку. Посмотрите, как я правильно возьму кисточку, ближе к её железной юбочке. Обмакиваю кисточку в баночку с клеем, лишний клей убираю о край баночки и смазываю форму кисточкой тонким слоем клея от середины к краям так, чтобы не осталось на ней не смазанного места. Затем Положу кисточку на подставку. Беру смазанную форму и Наклеиваю её на бумагу и сверху примакиваю салфеточкой. Затем так же наклеиваю сверху маленький круг, частично накладывая его на большой круг (показ воспитателя).
- Посмотрите внимательно, что не хватает у нашего цыплёнка? (глаза, клюва) А для этого мы возьмём с вами краску чёрного цвета и ватную палочку! (которую достали дети из кармана на юбке).
Нарисуем ему глаз тычком, а что бы он не остался голодный нарисуем ему клюв боковым примакиванием (показ).
- Ребята! давайте ему ещё и зёрнышек нарисуем! (показ техники рисования семечек путём примакивания ватными палочками) Мы обмакнём ватную палочку в черную краску и приложим её к листу бумаги боковым примакиванием.
-Но что бы портрет цыплёнка получился красивым надо аккуратно работать с клеем и краской, много клея и краски не наносить.
5. Самостоятельная работа детей:
- Дети, присаживайтесь за столы и приступайте к составлению портрета.
Дети приступают к выкладыванию и составлению из форм цыплят, затем наносят ватными палочками «мазки».
При затруднении воспитатель оказывает им индивидуальную помощь.
3. Рефлексия
- Молодцы, ребята, вы очень постарались!
Оценка работ детей: Посмотрите, какие у вас получились жёлтые, красивые цыплята! Как их много стало! Какие чёрные семечки у каждого цыплёнка!
4. Заключительный этап
Ребята! Какие вы сегодня все молодцы! Теперь у каждого из вас есть портрет цыплёнка.