Ирина Валерьевна Зверева
Проект «23 февраля — День защитника Отечества» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Задаче по воспитанию патриотизма и гражданственности должно быть уделено самое пристальное внимание. Однако в современных семьях подобные вопросы, под час, не считаются важными и заслуживающими должного внимания. И День защитников Отечества нередко уже не ассоциируется с вооруженными силами. Он постепенно превратился в праздник всех мужчин.
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Проекты к 23 февраля
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Работая над этим проектом, я поставила своей целью воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, за Армию, за свою Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.
Цель проекта
Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; расширение представлений о красоте, мощи, силе русской Армии. Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с праздником «23 февраля – День защитников Отечества»;
- формировать знания и представления об армии и военной службе;
- дать детям представления о военных специальностях и военной технике;
- пополнять и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать творческие, познавательные и двигательные способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- развивать связную речь детей;
- расширять кругозор;
- развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине;
- воспитывать желание быть похожими на защитников Отечества;
- воспитывать чувство гордости за российскую Армию.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: информационно-творческий
Сроки реализации проекта: одна неделя февраля.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта:
1. Определение темы, постановка цели и задач.
2. Определение методов и приёмов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, загадок, иллюстраций;
4. Подготовка материалов для художественного творчества;
5. Составление перспективного плана.
Ожидаемые результаты:
Ожидается, что в результате работы по проекту:
- у детей проявится интерес к службе в армии;
- появится ощущение гордости за своих отцов и дедов, служивших в различных родах войск;
- появится желание быть такими же, как защитники Отечества: смелыми, отзывчивыми, справедливыми.
- дети узнают, кто такие защитники Отечества;
- познакомятся с военными специальностями и военной техникой;
- обогатится словарный запас воспитанников;
- произойдёт развитие познавательных и творческих способностей;
Увеличится заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный
- Определение целей и задач проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана на неделю, выбор форм работы.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Подбор иллюстраций, художественной литературы для чтения, методического и демонстрационного материала.
Работа с родителями:
- Ознакомление с проектом и его назначением.
- Участие в оформлении фотогазеты «Наши дедушки и папы – бравые солдаты».
II этап. Основной
- Практическая деятельность:
- проведение с детьми бесед о Российской Армии, о защитниках Отечества;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- рассматривание альбомов и иллюстраций в книгах;
- рисование, аппликация, лепка военной техники;
- изготовление подарков для пап и дедушек;
- отгадывание загадок.
- чтение художественных произведений детям:
1. Л. Кассиль «Твои защитники»
2. А. Гайдар «Рассказы об армии»
3. А. Митяев «Почему армия родная?»
4. Баруздин «Шел по улице солдат»
5. А. Берестов «Кто чему научился
6. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
и стихотворений:
1. В. Туров «Дедушкин портрет»
2. В. Орлов «Кому что снится»
3. К. Ваншенкин «Матрос»
4. С. Михалков «Сила воли»
5. Н. Иванова «Моряк»
III этап. Заключительный
- Подготовка к празднику, посвящённому 23 февраля (разучивание песен и стихов).
- Проведение праздника «Защитники Отечества».
- Оформление выставки творческих работ детей.
Результаты реализации проекта:
- у детей сформировался положительный образ защитника Отечества;
- воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике;
- игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами: «Летчики», «Моряки», «Танкисты»;
- обогатился словарный запас воспитанников;
- произошло развитие познавательных и творческих способностей детей;
- увеличились заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Используемая литература
1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»
2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
3. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
4. Ал шина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.
6. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
7. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
8. Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г
9. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.