Лучший педагог года

Интегрированное занятие «23 февраля — День защитников Отечества» для детей 3–4 лет

Ирина Валерьевна Зверева
Интегрированное занятие «23 февраля — День защитников Отечества» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие на тему

«23 февраля – День защитников Отечества»

Задачи

Образовательные:

- закрепить знания детей о празднике 23 февраля;

- закрепить знания о Российской Армии, военной технике;

- совершенствовать диалогическую речь;

- учить детей отвечать на вопросы полными ответами из 2-3 слов;

- обогащать словарный запас детей;

- учить использовать в речи обобщающие понятия.

Развивающие:

- закреплять интерес детей к изобразительной деятельности;

- закреплять умение выполнять работу по аппликации из заготовок;

- закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем, салфеткой.

Темочки:

Воспитательные:

- воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине;

- воспитывать желание быть похожими на защитников Отечества;

- воспитывать самостоятельность при выполнении задания по аппликации;

- продолжать формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми;

- воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, не перебивая.

Интеграция областей:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Тип: тематическое

Возраст детей: 3-4 года

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Закрепление понятий:

- 23 февраля – День защитников Отечества;

- защитники Отечества – лётчики, моряки, танкисты, пограничники. ;

- военная техника - самолёты, вертолёты, танки, корабли и т. д.

Материалы и оборудование: картинки с военной техникой, бумага синего цвета, заготовки для аппликации самолёта, кисточки, стаканчики для кисточек, клей, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа

- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций с военной техникой;

- рассматривание картинок с изображением военных различного рода войск;

- беседы и отгадывание загадок.

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку и рассмотреть фотогазету «Наши дедушки и папы – бравые солдаты», оформленную накануне, спрашивает, кем были их близкие, неся службу в рядах Вооружённых Сил, обращает внимание на их военную форму.

Возвращение в групповую комнату.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, почему мы оформили такую фотогазету? Правильно, 23февраля все мы будем отмечать праздник - День защитников Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети:

- Солдаты, которые служат в армии.

Воспитатель:

- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Они постоянно, день и ночь, несут службу и охраняют мир, чтобы все мы жили спокойно, не знали войны. Трудная у них работа (служба, но они с ней достойно справляются, являются настоящими защитниками! Поэтому все мы с большим уважением относимся к защитникам Отечества, поздравляем их с праздником, верим в них и надеемся на них, на то, что они обязательно защитят нас в трудный час.

Отечество – это наша Родина, это страна в которой мы живём, а также место, где мы родились. И не любить Родину невозможно.

Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить всю страну?

Дети:

- Нет, нужно много солдат.

Воспитатель:

- Правильно. Не зря говорится, что один, в поле не воин. А когда много солдат – это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. В России тоже есть Армия, и она не раз защищала свой народ от врагов, используя при этом военную технику.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель:

- Дети скажите, какая техника изображена на картинках (показывает поочерёдно?

Дети:

- Танк, самолёт, вертолёт, корабль, ракета…

Воспитатель:

- Верно. Одним словом это называется военная техника. А как называют солдат, которые несут службу на танках, самолётах, кораблях?

Дети:

- На танках - танкисты, на кораблях - моряки, на самолётах – лётчики.

Воспитатель:

- Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Самолеты»

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели,

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

И снова полетели

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю вам изготовить аппликацию самолёта. Посмотрите на игрушку-самолёт и скажите, из каких частей он состоит, что у него есть?

Дети:

- Туловище, крылья и хвост.

Воспитатель:

- Только не туловище, а корпус. Правильно, корпус, крылья, хвост. У вас на подносах лежат заготовки для аппликации самолёта разного размера: самая большая – это корпус, поменьше – крылья, а самая маленькая – хвост (показывает).

Перед вами лист бумаги синего, как небо, цвета. На него вы и будете наклеивать детали самолёта. Сначала берём заготовку корпуса и приклеиваем её в центре листа (показывает, потом берём заготовку для крыльев и приклеиваем её поперёк корпуса спереди ближе к середине, так, чтобы с каждой из сторон получилось по крылу (показывает, точно также сзади корпуса наклеиваем хвост (показывает). Вот какой самолёт у вас получится.

Воспитатель:

- Итак, скажите, что вы будете делать сначала, что потом? Разложите детали самолёта в нужной последовательности на бумаге, не приклеивая.

Дети:

- Сначала нужно наклеить на бумагу корпус самолёта, потом посредине – крылья, а потом сзади – хвост.

Дети выполняют задание, не приклеивая детали, воспитатель проверяет, правильно ли они всё сделали, в случае необходимости поправляет и подсказывает.

Воспитатель:

- Всё верно. Приступайте к работе.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали, правильно отвечали на вопросы, и аппликация у каждого получилась замечательная. Разложите свои работы на столе. Посмотрите, сколько самолётов поднялось в небо для защиты нашего Отечества!

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Публикации по теме:

День защитников Отечества в ДОУ. ФотоотчетДень защитников Отечества в ДОУ. Фотоотчет За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской.

День Защитников ОтечестваДень Защитников Отечества В День Защитников Отечества мы чествуем тех людей, которые в любой момент смогут отстоять рубежи своей Родины. В этот праздничный день поздравления.

День защитников Отечества (фотоотчёт)День защитников Отечества (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу рассказать, как мы отметили день защитника Отечества. Так уж случилось, но эта зима выдалась на редкость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «23 февраля — День защитников Отечества» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 14:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «23 февраля — День защитников Отечества» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Зверева (УИ 3141100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД