Ирина Валерьевна Зверева
Интегрированное занятие «23 февраля — День защитников Отечества» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему
«23 февраля – День защитников Отечества»
Задачи
Образовательные:
- закрепить знания детей о празднике 23 февраля;
- закрепить знания о Российской Армии, военной технике;
- совершенствовать диалогическую речь;
- учить детей отвечать на вопросы полными ответами из 2-3 слов;
- обогащать словарный запас детей;
- учить использовать в речи обобщающие понятия.
Развивающие:
- закреплять интерес детей к изобразительной деятельности;
- закреплять умение выполнять работу по аппликации из заготовок;
- закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем, салфеткой.
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине;
- воспитывать желание быть похожими на защитников Отечества;
- воспитывать самостоятельность при выполнении задания по аппликации;
- продолжать формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми;
- воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, не перебивая.
Интеграция областей:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Тип: тематическое
Возраст детей: 3-4 года
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Закрепление понятий:
- 23 февраля – День защитников Отечества;
- защитники Отечества – лётчики, моряки, танкисты, пограничники. ;
- военная техника - самолёты, вертолёты, танки, корабли и т. д.
Материалы и оборудование: картинки с военной техникой, бумага синего цвета, заготовки для аппликации самолёта, кисточки, стаканчики для кисточек, клей, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций с военной техникой;
- рассматривание картинок с изображением военных различного рода войск;
- беседы и отгадывание загадок.
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку и рассмотреть фотогазету «Наши дедушки и папы – бравые солдаты», оформленную накануне, спрашивает, кем были их близкие, неся службу в рядах Вооружённых Сил, обращает внимание на их военную форму.
Возвращение в групповую комнату.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, почему мы оформили такую фотогазету? Правильно, 23февраля все мы будем отмечать праздник - День защитников Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети:
- Солдаты, которые служат в армии.
Воспитатель:
- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Они постоянно, день и ночь, несут службу и охраняют мир, чтобы все мы жили спокойно, не знали войны. Трудная у них работа (служба, но они с ней достойно справляются, являются настоящими защитниками! Поэтому все мы с большим уважением относимся к защитникам Отечества, поздравляем их с праздником, верим в них и надеемся на них, на то, что они обязательно защитят нас в трудный час.
Отечество – это наша Родина, это страна в которой мы живём, а также место, где мы родились. И не любить Родину невозможно.
Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить всю страну?
Дети:
- Нет, нужно много солдат.
Воспитатель:
- Правильно. Не зря говорится, что один, в поле не воин. А когда много солдат – это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. В России тоже есть Армия, и она не раз защищала свой народ от врагов, используя при этом военную технику.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель:
- Дети скажите, какая техника изображена на картинках (показывает поочерёдно?
Дети:
- Танк, самолёт, вертолёт, корабль, ракета…
Воспитатель:
- Верно. Одним словом это называется военная техника. А как называют солдат, которые несут службу на танках, самолётах, кораблях?
Дети:
- На танках - танкисты, на кораблях - моряки, на самолётах – лётчики.
Воспитатель:
- Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Самолеты»
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели,
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
И снова полетели
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю вам изготовить аппликацию самолёта. Посмотрите на игрушку-самолёт и скажите, из каких частей он состоит, что у него есть?
Дети:
- Туловище, крылья и хвост.
Воспитатель:
- Только не туловище, а корпус. Правильно, корпус, крылья, хвост. У вас на подносах лежат заготовки для аппликации самолёта разного размера: самая большая – это корпус, поменьше – крылья, а самая маленькая – хвост (показывает).
Перед вами лист бумаги синего, как небо, цвета. На него вы и будете наклеивать детали самолёта. Сначала берём заготовку корпуса и приклеиваем её в центре листа (показывает, потом берём заготовку для крыльев и приклеиваем её поперёк корпуса спереди ближе к середине, так, чтобы с каждой из сторон получилось по крылу (показывает, точно также сзади корпуса наклеиваем хвост (показывает). Вот какой самолёт у вас получится.
Воспитатель:
- Итак, скажите, что вы будете делать сначала, что потом? Разложите детали самолёта в нужной последовательности на бумаге, не приклеивая.
Дети:
- Сначала нужно наклеить на бумагу корпус самолёта, потом посредине – крылья, а потом сзади – хвост.
Дети выполняют задание, не приклеивая детали, воспитатель проверяет, правильно ли они всё сделали, в случае необходимости поправляет и подсказывает.
Воспитатель:
- Всё верно. Приступайте к работе.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали, правильно отвечали на вопросы, и аппликация у каждого получилась замечательная. Разложите свои работы на столе. Посмотрите, сколько самолётов поднялось в небо для защиты нашего Отечества!
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.