Грачева Анна Юрьевна
Конспект занятия по пластилинографии «Мы раскрасим пирамидку» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы раскрасим пирамидку» (раскраска пластилином)
Занятие в ходе совместной деятельности
Группа раннего возраста, 1год 6 мес. – 2 года
Цель:
в ходе совместной деятельности закреплять знания и развивать навыки, приобретённые на занятиях по образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие).
Задачи:
- повторить названия цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
- закреплять навыки распознавания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
- повторить название геометрических фигур: конус шар, круг, кольцо;
- продолжить развитие и закрепление навыков работы с пластилином (отрывать кусочки пластилина, скатывать из них шарики, раздавливать шарики на поверхности листа бумаги);
- продолжить развитие мелкой моторики рук;
- продолжать учить детей говорить, правильно произносить звуки и слова;
- продолжить развитие внимания и памяти.
Интеграция:
- художественно-эстетическое развитие
- речевое развитие
- познавательное развитие
Содержание
Воспитатель показывает детям игрушку пирамидку.
Воспитатель: «Что это?».
Дети: «Пирамидка».
Воспитатель разбирает пирамидку, параллельно спрашивая детей, из чего она состоит.
Дети сами и/или с помощью воспитателя выясняют, что пирамидка состоит из колечек.
Разобрав пирамидку, воспитатель показывает поочерёдно четыре колечка: синее, зелёное, жёлтое, красное. При этом воспитатель беседует с детьми, обращая внимание на цвет каждого кольца.
Затем он собирает пирамидку, сопровождая свои действия комментариями. Показывает детям рисунок пирамидки из четырёх колец с «дырочками» и предлагает закрасить «дырочки» соответствующими цветами (синий, зелёный, жёлтый, красный).
Во время работы перед воспитанниками на планшете расположен первоначальный рисунок с «дырочками» и как образец уже законченная работа.
В ходе работы воспитатель своим примером показывает детям как поочерёдно закрасить колечки, начиная с самого большого – нижнего-, до самого маленького – верхнего. Заканчивают работу закрашивая «шишечку».
Во время работы воспитатель постоянно комментирует свои действия, обращая внимание детей на:
- расположение, размер и цвет раскрашиваемого колечка;
- то, как правильно оторвать кусочек пластилина и скатать его в шарик,
- как аккуратно закрасить пластилином дырочку.
В конце занятия воспитатель обращает внимание детей на то, какие красивые у них получились пирамидки, ещё раз проговаривая размер и цвет колечек.
Как итог устраивается небольшая выставка работ для родителей.
Приложения:
- Приложение № 1 работы детей