Игумнова Евгения Алексеевна
«Снег-снежок». Занятие по познавательному развитию для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Снег- снежок.
Возраст: 2-3 года
Цель: обогащать представления о свойствах снега; развивать интерес к экспериментированию, расширять представления о зиме, закреплять приобретенные знания.
Задачи: Образовательные: Употреблять правильно прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительными (снег). Называть цвета.
Развивающая: Развивать тактильное восприятие. аккуратность. умение кратко длительно выдыхать воздух.
Воспитательные: Сформировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.
Материалы: Чашка; тарелочки; снег с улицы; совок; стейк; цветная гуашь (4-х основных цветов);салфетки, вата, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!” чтение стихов о зиме, загадывание загадок на тему: «Зима», рассматривание картин «Зимние забавы»
Планируемый результат: Создание разноцветного снега детьми. Снег растает и дети увидят во что превращается снег в тепле.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте, когда это бывает?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает много-много?
Дети : Снега.
Воспитатель: Правильно!
1. Игра “Снежинка”
Воспитатель показывает детям бумажную снежинку: “На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Я оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на мою варежку. Я подула на неё (дует на кусочек ваты, и снежинка полетела. А вы хотите подуть на снежинку?” Даёт каждому ребёнку небольшую снежинку и показывает, как надо дуть. Игра повторяется 2 – 3 раза.
2. Экспериментирование со снегом.
Воспитатель приглашает детей к столу, показывает:
“Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”
Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).
А чтоб наши ручки от снега не замерзли мы их погреем.
Пальчиковая игра
Дружно пальчики сгибаем, Дети сжимают пальцы в кулачки,
Крепко кулачки сжимаем. а затем расслабляют их и разжимают.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Воспитатель:
Словарная работа: Холодный, пушистый, мягкий, рыхлый.
Материал: картина с изображение зимних забав, мольберт, бумажные снежинки.
(голубого цвета, гуашь белого цвета, салфетки, стакан с водой, листы белой бумаги на каждого ребёнка,
Воспитатель: Ребята что можно слепить из снега?
Дети: варианты ответов (снеговика)
Воспитатель: правильно ребята!
А сейчас мы с вами раскрасим нашего снеговика.
Какие все молодцы!