Приложение МААМ

«Мои любимые игрушки». Конспект занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста

Степанова Виктория Андреевна
«Мои любимые игрушки». Конспект занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ по речевому развитию

с детьми раннего возраста

«Мои любимые игрушки»

Составитель:

Степанова Виктория Андреевна,

воспитатель

Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей раннего возраста.

Задачи:

Обучающие задачи:

Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов.

Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.

Побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и воспроизводить игровые действия, движения персонажей.

Учить группировать предметы по форме (мячи и кубики).

Развивающие задачи:

Обогащать речь существительными, прилагательными, глаголами.

Формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3 - 4 слов.

Формировать элементарные представления о ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть).

Формировать у детей умение по словесному указанию педагога имитировать движения животных, их звукоподражание.

Развивать внимание, восприятие, память, воображение.

Воспитательные задачи:

Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

Формировать такие качества, как доброта, сочувствие.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Используемые методы и приёмы:

Игровые: подвижная игра «Самолеты», игровые ситуации.

Наглядные: демонстрация игрушек.

Практические: упражнение «Разложи по цвету».

Словесные: рассказ педагога, чтение детской художественной литературы, вопросы, объяснение.

Виды детской деятельности: игровая, предметная, общение, восприятие смысла стихов, двигательная.

Методическое обеспечение:

Игрушки (лягушка, мяч, зайчик, лошадка, самолет)

Корзинка для игрушек

Мячи и кубики разного цвета

Предварительная работа:

чтение художественной литературы (стихи А. Барто)

беседы (об игрушках)

рассматривание игрушек и иллюстраций с игрушками

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом.

Раздается стук в дверь, в группу приходит лягушонок с корзинкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! (лягушка)

Лягушонок: Здравствуйте, ребятки, я лягушонок Кузя, я очень рад с вами познакомится.

Дети здороваются, воспитатель предлагает показать, как квакает лягушка, тихо квакает, громко квакает (ква-ква).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем гостю нашу песенку про лягушат.

Проводится пальчиковая игра «Две лягушки-хохотушки».

Две лягушки-хохотушки – Дети показывают указательный и средний пальцы руки.

Прыгали-скакали. – Изображают прыжки пальцами по коленям.

Лапкой – хлоп, другою – хлоп, – Хлопают рукой по ноге.

Щеки раздували. – Показывают округлость щек пальцами рук.

Увидали комара, – Показывают комара пальцами, сложенными в щепоть, прослеживают траекторию его полета глазами.

Закричали: «Ква-ква-ква!» – Изображают рот лягушки, противопоставив большой палец сомкнутым остальным пальцам.

Л: Ребята, какая у вас замечательная и веселая песенка, а вот мне грустно.

В: Ребята, давайте спросим, почему лягушонок загрустил? (почему ты грустишь? Что случилось)

Л: Я прыгал по лесу и растерял все свои красивые новые игрушки.

В: Ребята, поможем лягушонку найти все игрушки? (да)

В: Тогда вставайте за мной паровозиком и поехали в лес. Паровоз, паровоз – новенький, блестящий, он ребяток повез словно настоящий.

Воспитатель с детьми и лягушонком подходят к первой остановке.

В: Посмотрите, кто тут сидит в лесу? Правильно, это зайчик. Покажите, как прыгает зайчик. Давайте расскажем про него стихотворение:

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

В: Вот, лягушонок Кузя, мы нашли одну твою игрушку. Возьми его с собой.

Воспитатель предлагает оглядеться вокруг и поискать еще потерянные игрушки. Дети замечают мячи разного цвета и кубик.

В: Посмотрите, какие здесь игрушки? (мячи и кубик). Какого цвета мячики, какого цвета кубик? Какого размера мячики? Какого размера кубик? Какой формы мячики? А кубик? Что могут делать круглые мячики? Кататься? Давайте проверим.

Воспитатель предлагает покатать мячи и кубик по полу. Обращает внимание, что мяч катится, а кубик нет. Предлагает сложить все мячи в круглую корзину, а кубики – в квадратную корзину.

В: Дети, давайте спросим лягушонка, какой у него был мячик? (какой у тебя мячик)

Все вместе находят нужный мяч.

В: Ребята, давайте и про мячик стихотворение расскажем:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

В: Вот и еще одна твоя игрушка, лягушонок. Держи и прячь его к себе в корзинку.

Л: Ребята, смотрите, а вон там лежит моя лошадка.

Дети замечают лошадку.

Воспитатель предлагает показать язычком, как цокает лошадка (цок-цок-цок, быстро цокает, медленно цокает, и рассказать про нее стихотворение.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

В: Какие вы, дети, молодцы, все знаете. Вот, лягушонок, забирай свою лошадку.

Дети с воспитателем замечают последнюю игрушку – самолет. Воспитатель предлагает рассказать стихотворение про самолет.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Л: Ребята, а давайте и мы с вами полетаем и погудим как самолеты.

Проводится подвижная игра «Самолеты».

Дети готовятся к полету, приседают, разводят руки в стороны и заводят моторы (уууу - рев мотора). После сигнала воспитателя «Полетели» - дети кружат по кругу, имитируя полет и гудение самолета. Самолёт тихо летит (тихо гудят, громко летит (громко гудят). По сигналу «На посадку» приседают на корточки. Игра проводится 2-3 раза.

В: Ребята, давайте спросим у лягушонка, все ли его игрушки мы нашли? (мы все игрушки нашли)

Л: Ребята, спасибо вам большое, что помогли найти все мои игрушки, а еще рассказали такие замечательные стихи и поиграли в интересные игры. А теперь мне пора прыгать домой. До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с лягушонком и отправляются на паровозе назад в группу.

Дети садятся на стульчики.

Рефлексия:

В: Ребята, кто к нам приходил? (лягушонок).

Что у него случилось? (потерял игрушки)

Где мы помогали искать ему игрушки? (в лесу)

Какие игрушки мы нашли? (зайчика, мячик, лошадку, самолет).

Вам понравилось помогать? (да)

Давайте похлопаем себе, какие мы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект мероприятия во второй группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Активизировать имеющиеся.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мои любимые игрушки». Конспект занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 21:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мои любимые игрушки». Конспект занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Виктория Андреевна (УИ 3521618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 февраля 2025 среда
День кита!
Праздник юных орнитологов!
Перетягиваем канат - участвуем в флэшмобе!
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД