Степанова Виктория Андреевна
«Мои любимые игрушки». Конспект занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ по речевому развитию
с детьми раннего возраста
«Мои любимые игрушки»
Составитель:
Степанова Виктория Андреевна,
воспитатель
Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающие задачи:
Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов.
Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.
Побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и воспроизводить игровые действия, движения персонажей.
Учить группировать предметы по форме (мячи и кубики).
Развивающие задачи:
Обогащать речь существительными, прилагательными, глаголами.
Формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3 - 4 слов.
Формировать элементарные представления о ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть).
Формировать у детей умение по словесному указанию педагога имитировать движения животных, их звукоподражание.
Развивать внимание, восприятие, память, воображение.
Воспитательные задачи:
Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.
Формировать такие качества, как доброта, сочувствие.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
Используемые методы и приёмы:
Игровые: подвижная игра «Самолеты», игровые ситуации.
Наглядные: демонстрация игрушек.
Практические: упражнение «Разложи по цвету».
Словесные: рассказ педагога, чтение детской художественной литературы, вопросы, объяснение.
Виды детской деятельности: игровая, предметная, общение, восприятие смысла стихов, двигательная.
Методическое обеспечение:
Игрушки (лягушка, мяч, зайчик, лошадка, самолет)
Корзинка для игрушек
Мячи и кубики разного цвета
Предварительная работа:
чтение художественной литературы (стихи А. Барто)
беседы (об игрушках)
рассматривание игрушек и иллюстраций с игрушками
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом.
Раздается стук в дверь, в группу приходит лягушонок с корзинкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! (лягушка)
Лягушонок: Здравствуйте, ребятки, я лягушонок Кузя, я очень рад с вами познакомится.
Дети здороваются, воспитатель предлагает показать, как квакает лягушка, тихо квакает, громко квакает (ква-ква).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем гостю нашу песенку про лягушат.
Проводится пальчиковая игра «Две лягушки-хохотушки».
Две лягушки-хохотушки – Дети показывают указательный и средний пальцы руки.
Прыгали-скакали. – Изображают прыжки пальцами по коленям.
Лапкой – хлоп, другою – хлоп, – Хлопают рукой по ноге.
Щеки раздували. – Показывают округлость щек пальцами рук.
Увидали комара, – Показывают комара пальцами, сложенными в щепоть, прослеживают траекторию его полета глазами.
Закричали: «Ква-ква-ква!» – Изображают рот лягушки, противопоставив большой палец сомкнутым остальным пальцам.
Л: Ребята, какая у вас замечательная и веселая песенка, а вот мне грустно.
В: Ребята, давайте спросим, почему лягушонок загрустил? (почему ты грустишь? Что случилось)
Л: Я прыгал по лесу и растерял все свои красивые новые игрушки.
В: Ребята, поможем лягушонку найти все игрушки? (да)
В: Тогда вставайте за мной паровозиком и поехали в лес. Паровоз, паровоз – новенький, блестящий, он ребяток повез словно настоящий.
Воспитатель с детьми и лягушонком подходят к первой остановке.
В: Посмотрите, кто тут сидит в лесу? Правильно, это зайчик. Покажите, как прыгает зайчик. Давайте расскажем про него стихотворение:
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
В: Вот, лягушонок Кузя, мы нашли одну твою игрушку. Возьми его с собой.
Воспитатель предлагает оглядеться вокруг и поискать еще потерянные игрушки. Дети замечают мячи разного цвета и кубик.
В: Посмотрите, какие здесь игрушки? (мячи и кубик). Какого цвета мячики, какого цвета кубик? Какого размера мячики? Какого размера кубик? Какой формы мячики? А кубик? Что могут делать круглые мячики? Кататься? Давайте проверим.
Воспитатель предлагает покатать мячи и кубик по полу. Обращает внимание, что мяч катится, а кубик нет. Предлагает сложить все мячи в круглую корзину, а кубики – в квадратную корзину.
В: Дети, давайте спросим лягушонка, какой у него был мячик? (какой у тебя мячик)
Все вместе находят нужный мяч.
В: Ребята, давайте и про мячик стихотворение расскажем:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
В: Вот и еще одна твоя игрушка, лягушонок. Держи и прячь его к себе в корзинку.
Л: Ребята, смотрите, а вон там лежит моя лошадка.
Дети замечают лошадку.
Воспитатель предлагает показать язычком, как цокает лошадка (цок-цок-цок, быстро цокает, медленно цокает, и рассказать про нее стихотворение.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
В: Какие вы, дети, молодцы, все знаете. Вот, лягушонок, забирай свою лошадку.
Дети с воспитателем замечают последнюю игрушку – самолет. Воспитатель предлагает рассказать стихотворение про самолет.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Л: Ребята, а давайте и мы с вами полетаем и погудим как самолеты.
Проводится подвижная игра «Самолеты».
Дети готовятся к полету, приседают, разводят руки в стороны и заводят моторы (уууу - рев мотора). После сигнала воспитателя «Полетели» - дети кружат по кругу, имитируя полет и гудение самолета. Самолёт тихо летит (тихо гудят, громко летит (громко гудят). По сигналу «На посадку» приседают на корточки. Игра проводится 2-3 раза.
В: Ребята, давайте спросим у лягушонка, все ли его игрушки мы нашли? (мы все игрушки нашли)
Л: Ребята, спасибо вам большое, что помогли найти все мои игрушки, а еще рассказали такие замечательные стихи и поиграли в интересные игры. А теперь мне пора прыгать домой. До свидания!
Воспитатель и дети прощаются с лягушонком и отправляются на паровозе назад в группу.
Дети садятся на стульчики.
Рефлексия:
В: Ребята, кто к нам приходил? (лягушонок).
Что у него случилось? (потерял игрушки)
Где мы помогали искать ему игрушки? (в лесу)
Какие игрушки мы нашли? (зайчика, мячик, лошадку, самолет).
Вам понравилось помогать? (да)
Давайте похлопаем себе, какие мы молодцы!