Бакаева Елена
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковой анализ слова. Обучение грамоте в подготовительной группе.
Цель занятия : Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуковой анализ слова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Закреплять знание о слово различительной роли звука;
Учить называть слова с заданным звуком :
Демонстрационный материал: Картина схема слова слон,красные, синие, зеленые фишки (по три каждого цвета).
Ход занятия:
Вводная часть,приветственное слово.
1. Игра «Будь внимательным»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие бывают звуки,
Дети: гласные, твердые и мягкие согласные.
Воспитатель давайте поиграем. Возьмите три фишки-красную, синюю и зеленую. Положите их перед собой. Если я назову гласный звук, вы поднимите красную фишку, если я назову мягкий согласный звук, поднимите. какую фишку?-Зеленую,-А если я назову твердый согласный звук, вы поднимите…-синюю фишку. Воспитатель называет вперемешку 8-10 звуков. Дети на каждый звук поднимают соответствующую фишку.
2. Звуковой анализ слова Слон.
Воспитатель задает вопросы: «Сколько звуков в слове слон?» Сколько гласных звуков? Назовите, сколько в слове слогов? Почему? Сколько согласных звуков в слове? Назовите согласные звуки. Что можно сказать про них, какие они?»
3. Упражнение «Убери заданные звуки в слове» Дети убирают фишки слова слон со своих схем по команде воспитателя [л],[о],[и],воспитатель спрашивает, -«Какой звук остался?»-[с].
4. Игра «Звук заблудился» ,воспитатель читает детям стишок и просит их назвать, какой звук здесь «заблудился»
Миша дров не напилил,
печку кепками топил,
Заблудился звук [щ],вместо слова кепками нужно сказать щепками.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5. Игра «Поймай конец и продолжай», Воспитатель называет слово, а дети должны продолжать «цепочку» таким образом, чтобы каждое следующее слово начиналось с последнего звука последующего слова. Например воспитатель называет слово шар, слегка подчеркивая голосом звук [р],спрашивает с какого звука должно начинаться следующее слово. Вызванный ребенок называет слово рак. Следующий должен назвать слово, которое начинается со звука [к],например кот и т. д, образуется цепочка слов. Каждый ребенок сумевший продолжить цепочку, получает фишку в качестве поощрения.
Итог занятия : выяснить чему научились,что понравилось больше всего?