Алексеева Светлана
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Цели:
Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление навыка чтения. Развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики. Проведение работы по профилактике дисграфии и дислексии. Воспитание навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Оборудование:
письмо, карточки к игре «Буквы-путанки», изографы, наборы для составления схемы слова, карточки с буквами, карандаши, карточки с буквами и цифрами.
Ход:
1. Организационный момент. Дети проходят и встают в круг.
Логопед. Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!
Выполнение массажа лица.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро,
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками хлопаем мы щёчки.
Упражнение на дыхание «Дышим носом»
Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, сделать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
Кинезиологическое упражнение «Класс-окей». Пальцы одной руки сложены в кулак, большой палец отставлен в сторону и направлен вверх – «класс». На другой руке большой палец соединён в кольцо с указательным, остальные выпрямлены – «окей». Затем происходит одновременная смена положения рук.
Дети проходят и садятся за парты.
2. Введение в тему.
Логопед. Дети, нам с вами пришло письмо! Его прислала королева Грамота!
Она узнала, что вы готовитесь к школе и обучаетесь грамоте. Королева Грамота подготовила для вас интересные задания! Справитесь? Итак, начинаем!
Скажите, знаете ли вы, чем отличаются звуки от букв?
Дети. Есть правило про звуки и буквы: «Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем».
3. Игра «Буквы-путанки».
Логопед. Первое задание с буквами – игра «Буквы-путанки». Нужно определить, какая из двух букв верная, а какая её зеркальное отражение.
Дети называют букву, определяют правильную, говорят, в какую сторону она «смотрит».
4. Игра «Составь слово».
Логопед. Королева Грамота предлагает отгадать загадку.
Стоит дом,
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
Нужно расшифровать слово, а для этого расставить буквы в соответствии с их порядковыми номерами.
ОЛШАК
3 4 1 5 2
Ребёнок выходит к доске и расставляет буквы в нужном порядке.
Дети. Получилось слово "школа"!
Логопед. Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!
5. Физминутка «Звериная зарядка»
Логопед: А теперь встаньте, нужно подвигаться!
Раз – присядка, два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят сладко потянуться.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
Не одну, а обе вместе
Долго топчется на месте.
6. Звуковой анализ слова "школа".
Логопед. А сейчас нужно выполнить звуковой анализ слова, которое у нас получилось!
Дети дают характеристику каждому звуку, выкладывают схему слова, определяют количество и последовательность слогов.
7. Игра «Узнай слово».
Логопед. Королева Грамота предлагает вам составить слово по первым звукам названий картинок.
Утюг, ракета, облако, капуста.
Дети. Это слово "урок"!
Логопед. Замечательно!
8. Игра «Составь слова».
Логопед. Ребята, возьмите по две карточки со слогами, составьте слова и прочитайте их.
Дети читают. Ё-жик, ши-на, жу-ки, гру-ша, у-жин, ка-ша, жа-ба, но-жик.
9. Чтение изографов.
Логопед. Нужно прочитать изографы – изображения предметов, в которых спрятались буквы.
Дети читают слова, показывая указкой буквы.
10. Упражнение «Найди букву».
Логопед. А вот и последнее задание. У вас на партах лежат карточки с буквами. Нужно быть внимательными и зачеркнуть карандашом только букву М.
Логопед. Обведите в кружок букву А.
Логопед. Подчеркните букву Ж.
И т. д.
Дети выполняют задания.
11. Итог.
Логопед. Вы справились со всеми заданиями. Я вами горжусь!
Королева Грамота поздравляет вас, желает вам интересной учёбы в школе.
Дорогие ребята, вы все молодцы!
Дети проходят к доске, логопед вручает дипломы, дарит шоколадки.
Использованная литература
Милостивенко Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы. – Санкт-Петербург: Фирма Стройлеспечать, 1995. – 64 с., 26 ил.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовитель-ной группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь-январь. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 448 с.
Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т. В. Волосовец. – М. : Институт общегуманитарных исследований В. Секачев, 2002. – 256 с.
Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.