лилия зиннурова
Дистанционное занятие «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» в средней группе
Дистанционное обучение по речевому развитию в средней группе Ромашка 12.05.2020 г.
Цель:
-воспитывать правильное произношение звуков родного языка.
Задачи:
-познакомить детей с новым звуком (ч);
-отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах;
-научить произносить звук (ч) медленно - быстро, громко – тихо (шепотом); активизировать и расширять словарный запас по теме.
Публикация «Дистанционное занятие „Звуковая культура речи, Звук [Ч]“ в средней группе» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
Для начала предложите ребенку отгадать загадку:
«Если б не было его, не сказали б ничего».(Язык)
Задайте несколько вопросов:
Для чего нужен язык человеку? (что бы разговаривать)
Где находится язык? (во рту)
Что ещё находится во рту? (зубы)
Как работает язычок? Покажите. (дети показывают)
Что делает язычок, когда мы молчим? (отдыхает спокойно лежит).
Далее предложите выполнить артикуляционную гимнастику:
Прочитайте ребенку скороговорку и спросите, какой звук чаще всего слышится в ней.
«Чебурашка чашку чая
Черепашке наливает». звук (ч).
Поиграйте с ребенком в игру «Громко - шепотом», «Быстро – медленно»
Чу – чу – чу - я гулять хочу. (Громко)
Ча – ча – ча - дай мне калача. (Тихо)
Чи – чи – чи - пироги в печи. (Шепотом)
Чо - чо – чо - ох, как горячо. (Быстро)
Ач – ач – ач - пришел врач. (Медленно)
Уч – уч – уч - у меня ключ. (Громко)
Оч – оч – оч - скоро ночь. (Шепотом)
Вместе с ребенком проговорите чистоговорку:
«Чу-чу-чу-чу я сейчас зажгу (свечу)
Ча-ча-ча-ча горит ярко (свеча)
Чи-чи-чи-чи встали мы вокруг (свечи)»
Молодцы!