Папки-передвижки

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Формирование правильного произношения звука Ч»

Людмила Рулёва
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Формирование правильного произношения звука Ч»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе

«Формирование правильного произношения звука Ч»

Тема: «Формирование правильного произношения звука Ч»

Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука Ч изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;

Публикация «Занятие по звуковой культуре речи в средней группе „Формирование правильного произношения звука Ч“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух;

- продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие;

Методы и приё мы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика).

Наглядный материал: картинки с изображением предметов со звуком Ч.

Ход занятия

I. Организационный момент

Стихотворение «Напоминалочка»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

Сегодня мы отправляемся в путешествие. А на чем мы с вами отправимся вы узнаете из загадки:

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу»

-Кто это? ( дети: паровоз).

Правильно Вы, ребята, будете вагончиками, а я паровозиком.

Приготовились? Поехали! Дети с педагогом имитируют движение руками и поют.

Приехали! Вагончики паровозик отцепил (дети садятся)

II. Артикуляционная гимнастика.

Паровозик из страны звуков приехал и привёз к нам любимый свой звук, с которым мы познакомимся. Но для этого разбудим наш язычок, зубки и губки.

а) артикуляционные базовые упражнения

1. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу.

2. Артикуляционное упражнение «Чашечка»

Улыбнуться, широко открыть рот. Высунуть широко язык и придать ему форму «чашечки» (то есть слегка приподнять кончик языка).

3. Артикуляционное упражнение «Грибочек»-большой и маленький

Открыть рот, присосать широкий язык к небу, чтобы напряглась подъязыковая уздечка, и получился грибок на «тонкой ножке». Стараться удерживать язык на «тонкой ножке» как можно дольше.

Теперь я вижу вы готовы.

III Знакомство со звуком Ч.

а) - Паровозик любит играть со звуком, который сам же и издаё т: ч-ч-ч

- Посмотрите, как правильно произносить звук Ч :

губки округлены

зубки не смыкаются

язычок поднят вверх как в упражнении «Грибок» и с силой произносим звук Ч

Наш звук играет с ветерком.

Преподнесите ладошку к ротику и ещё красиво произнесём звук Ч. Чувствуете, как из ваших ротиков вырывается небольшой ветерок?

б) совместная и индивидуальная работа с детьми.

Произносим все вместе, по отдельности (отрабатываем правильное произношение звука : по частоте его произношения и силе)

IV Развитие фонематического слуха

а) – А теперь я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук Ч : Т Ч Щ Ш Ч Ч Ж Ч Ч С

б) – Следующие задание, я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слог со звуком Ч : ТЯ-ЧА-СО-ЩО-ЧИ-МИ-ЛА-ТЮ-ЧУ

в) – И последнее, я буду произносить слова со звуком Ч, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слово со звуком Ч : девочка, банка, щётка, грач, бант, кочка, насос, мячик, вата, чудеса.

- Молодцы, хорошо справились с заданием!

V. Физминутка.

Что-то засиделись мы ребята, пойдемте, порезвимся.

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора!

VI. Автоматизация звука Ч в слогах и словах

а) - Паровозик любит сочинять разные стихотворения. Я буду говорить, а вы должны за мной повторить. (Педагог поет, а дети повторяют:)

Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.

Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок.

Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач.

Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь.

Уч-уч-уч,уч-уч-уч а на небе яркий луч.

б) – Паровозик очень любит играть в игру «Доскажи словечко». Вы будите с ним играть? (ответы детей) Отвечаем по одному. Если знаете ответ - поднимайте руку.

Мя-чик, бабо-чка, дево-чка, клю-чик, крю-чок, паль-чик, одуван-чик, ёло-чка, иголо-чка.

VIII Итог занятия

С каким звуком мы играли?

А как мы научились его произносить! (ответы детей).

Наше путешествие закончилось-пора возвращаться.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Авторская сказка «Теремок» в средней группе к проекту по звуковой культуре речи «Говорушки» Цель: развивать социально-эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность; развивать слуховое внимание; учить подбирать.

Конспект ООД в средней группе «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук [ш]» Конспект ООД в средней группе. Тема: «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук «Ш». Программное содержание: Учить: правильно.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Ч]» Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч. Цель: обучение правильному произношению звука Ч. Задачи: - познакомить со.

Открытое занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф], [ф’]» Цели: 1) Упражнять детей в умении отчетливо произносить звуки [ф], [ф’] изолированными и в словах, способствовать формированию интонационной.

Открытое занятие по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик». Виды детской деятельности:.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи для средней группы «Звуки [Ж-Ш]» Программное содержание: Задачи: Образовывающая: Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки «Ж-Ш». -Развивать фонематический.

Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился» Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Тигрята» Воспитатель Калякина Екатерина Сергеевна «Как котёнок.

Занятие по звуковой культуре речи на тему «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Программное содержание Задачи: 1. Закрепить правильное произношение звуков [c],[ш]. 2. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука [Ш]» Цель: создать условия для речевого развития детей. Задачи: ОО «Речевое развитие»: - Автоматизация звука "ш"; - развитие разговорной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Формирование правильного произношения звука Ч»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 18:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Формирование правильного произношения звука Ч»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рулёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД