Оксана Петрова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Задачи : воспитывать чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу; развивать общение и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развивать интересы детей, воображение и творческую активность, логическое мышление, внимание; продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков а, у, ; учить детей правильно держать карандаш и не выходить за контур при закрашивание рисунка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [у]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Оборудование: «Волшебный кубик» с картинками волки, свинья, филин, малыш, девочка заблудилась, вьюга; картинки, разрезанные на 4 части (Буратино, утенок, арбуз, улитка, раскраска на каждого ребенка с изображением звука «у», цветные карандаши, медальки – наклейки.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Дети: Доброе утро Оксана Владимировна.
Воспитатель: А сейчас ребята мы поздороваемся друг с другом.
УТРО В ДЕТСКОМ САДУ
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Натали САМОНИЙ
Воспитатель: Ребята, а у всех есть язычок?
Воспитатель: Да!
Артикуляционное упражнение «Веселый язычок»
Воспитатель: Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок.
Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?
Дети: Буква
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал звук «У». А как вы думаете, на чем приехал наш гость. Послушайте у-у-у-у.
Дети: На поезде.
Воспитатель: А давайте мы с вами изобразим громкий гудок поезда У-У-У-У, а сейчас поезд отъехал далеко у-у-у, а сейчас мы его почти не слышим ууууу. Воспитатель: Замечательно у вас получилось, но звук «у» к нам приехал не просто так, он приехал с нами поиграть в волшебный кубик. Вы хотите поиграть со звуком «у»?
Дети: Да!
Игра «Волшебный кубик»
Воспитатель: "Крутись, вертись, на бочок ложись". Показывает детям картинку, например, с изображением волка. Дети вспоминают, как поё т волк: "У-у-у". Педагог поясняет: "Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: "Уа-уа-уа. ", если на картинке – филин, нужно проговорить: "Уф-уф- уф" и т. д.
Физкультминутка
Совушка – сова, большая голова,
На суку сидит, на всех глядит
Да вдруг как полетит – уф, уф, уф!
Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Ведь мы совсем забыли про нашего гостя, а он нас ждёт, потому что он приготовил нам ещё одно интересное задание.
«Попробуйте собрать картинки. Как картинку соберёте, сами все сразу поймёте».
На мольберте картинки, разрезанные на 4 части (Буратино, утенок, арбуз, улитка)
Дети самостоятельно собирают. После педагог, выдает целую картинку каждому, для сравнения.
- У всех получилось так же, как на картинке?
Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках и с какого звука начинаются все эти слова? Очень хорошо, со звука у, но в слове арбуз звук «У» стоит в конце слова, а в слове Буратино в середине слова, вот какой интересный звук. Давайте ещё раз все вместе произнесем слова улитка, утенок, Буратино, арбуз.
Игра «Фотограф»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравился звук «у»?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы с вами сфотографируем нашего гостя на память.
(Дети ставят пальчики, изображая фотоаппарат и фотографируют)
Посмотрите ребята на фотографии, на них чего- то не хватает. Как вы думаете, что не так в наших фотографиях?
Дети: Они не цветные.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами возьмем, цветной карандаш и сделаем нашу фотографию цветной.
(Дети раскрашивают картинку выбранным цветным карандашом и прикрепляют рисунок на мольберт)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, как все постарались! Нашему гостю звуку «У» очень понравились ваши фотографии. Он благодарит вас и вручает вам медальки, чтобы вы всегда были такими дружными и веселыми.
Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Чем вы поделитесь с родителями?