Алия Авзалова
Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе
Тема: «Знакомство со звуком И»
Программное содержание:
1. Учить четко и правильно произносить звук «и» изолированно и в словах
2. Развивать фонематическое восприятие и слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата. Упражнять в произношении звуков а,о, у, ы в словах. Улучшить общую моторику и мелкую моторику. Развивать речевое дыхание.
Публикация «Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Интеграция: Коммуникация, познание, социализация, здоровье.
Материал: предметные картины, игрушка-лошадка, домик.
Предварительная работа:
-Уточнение положения органов артикуляции при произношении звуков (а, о, у, ы) : разучивание стихов и потешек на эти звуки. Игры: «Сдуй пушинку», «Сходи на лужок - понюхай цветы», «Задуй свечу», «Ветерок», «Сдуй ватку с барабана».
Методические приемы: пальчиковые игры, дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, изолированное произношение гласных звуков, художественное слово, внесение игрушки и иллюстрации.
Организационный момент.
Пальчиковая игра: «Стенка, стенка, потолок».
Ход занятия.
Воспитатель: сели, спинки выпрямили,
У нас во рту живет Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется. Язычок любит погулять «вправо-влево», веселиться «болтушка» и тихо лежать. (дети выполняют упражнения).
Воспитатель: Дети, я сегодня шла в детский сад, смотрю вьюга разыгралась, столько много снежинок выпало, подуем на них, поиграем с ними. (Натягиваю веревочку со снежинками).
Вдохнули носиком, губы вытянули трубочкой, дуем протяжно.
Воспитатель: Спасибо, вы прекрасно поиграли. Сели на стульчики, спинки выпрямили, ножки вместе, руки на коленях.
-А еще наш Язычок любит петь разные песенки. Давайте вспомним, какие песенки знает наш язычок? (а, о, у, ы).
Воспитатель: Это кто?
Дети: Настенька.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Укладывает спать куклу.
Воспитатель: Какую она песенку поет?
Дети: А-а- а
Воспитатель: Кто это?
Дети: Настенька.
Воспитатель: Что с ней случилось?
Дети: У нее разболелся зуб.
Воспитатель: Как ей больно?
Дети: О-о-о.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Как воет волк?
Дети: У-у-у.
Воспитатель: Это что?
Дети: паровоз.
Воспитатель: Как гудит пароход?
Дети: Ы-ы-ы.
Воспитатель: Какие песенки знает наш Язычок?
Дети: а-а-а, о-о-о, у-у-у, ы-ы-ы.
Воспитатель: А еще наш Язычок любит поиграть. Его любимая игра «Кто лучше всех улыбнется?».
Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так.
А теперь вы улыбнитесь!
Пальчиковая игра: Игрушки» (дети встают)
Сели, спинки выпрямили, носки вместе.
Воспитатель: Ой, смотрите, домок-теремок
Снежные стены и потолок.
Ярко снежинки на крыше блестят
Очень красивый пушистый наряд.
В этом изумительном домике живет лошадка. Лошадка-игрушка пришла к нам в гости, вы рады ей?
Покажите, как вы рады лошадке. Улыбнитесь.
А хотите поиграть с лошадкой? Когда лошадка улыбается на вас смотрит и вы улыбаетесь, а когда лошадка спрячется и вы спрячьте свои зубы губами. (2-3раза).
Воспитатель: Лошадке понравилось с вами играть.
А мой Язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у лошадки. Вот послушайте ее: и-и-и-и.
А ваш язычок хочет научиться петь такую песенку? Губы улыбаются, зубы показываются, а язычок спокойно лежит. Вот так!
Сделаем вдох, улыбнемся и споем эту песенку: и-и-и-и громко и тихо (индивидуальные, хоровые ответы).
Воспитатель: Илюша, покажи, как ты поешь?
Илюша: и-и-и.
Физминутка- игра: «Лошадка».
Воспитатель: Поскакали как лошадки. (дети цокают язычками).
Сели на стульчики, спинки выпрямили.
Воспитатель: Ой, кто-то пищит? Слышите? Это к лошадке гости пришли.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Ослик.
Воспитатель: Какую песенку поет ослик?
Дети: и-а, и-а, и-а.
Воспитатель: Мышка веселая, как она песенку поет?
Дети: пи-пи, пи-пи, пи-пи.
Воспитатель: А когда ей грустно?
Дети: пии- пии.
Воспитатель: У меня есть интересные картинки, если вы скажем, что там нарисовано, то услышим песенку и-и-и:
Слива - слииива, сапоги- сапоогиии.
Воспитатель: Какую песенку научился петь наш Язычок?
Дети: И-и-и.
Воспитатель: Лошадке понравилось, как вы поете ее песенку.
Она попрощается с нами и пойдет к другим детям.
До свидания, дети…