Папки-передвижки

Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Алия Авзалова
Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Тема: «Знакомство со звуком И»

Программное содержание:

1. Учить четко и правильно произносить звук «и» изолированно и в словах

2. Развивать фонематическое восприятие и слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата. Упражнять в произношении звуков а,о, у, ы в словах. Улучшить общую моторику и мелкую моторику. Развивать речевое дыхание.

Публикация «Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Интеграция: Коммуникация, познание, социализация, здоровье.

Материал: предметные картины, игрушка-лошадка, домик.

Предварительная работа:

-Уточнение положения органов артикуляции при произношении звуков (а, о, у, ы) : разучивание стихов и потешек на эти звуки. Игры: «Сдуй пушинку», «Сходи на лужок - понюхай цветы», «Задуй свечу», «Ветерок», «Сдуй ватку с барабана».

Методические приемы: пальчиковые игры, дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, изолированное произношение гласных звуков, художественное слово, внесение игрушки и иллюстрации.

Организационный момент.

Пальчиковая игра: «Стенка, стенка, потолок».

Ход занятия.

Воспитатель: сели, спинки выпрямили,

У нас во рту живет Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется. Язычок любит погулять «вправо-влево», веселиться «болтушка» и тихо лежать. (дети выполняют упражнения).

Воспитатель: Дети, я сегодня шла в детский сад, смотрю вьюга разыгралась, столько много снежинок выпало, подуем на них, поиграем с ними. (Натягиваю веревочку со снежинками).

Вдохнули носиком, губы вытянули трубочкой, дуем протяжно.

Воспитатель: Спасибо, вы прекрасно поиграли. Сели на стульчики, спинки выпрямили, ножки вместе, руки на коленях.

-А еще наш Язычок любит петь разные песенки. Давайте вспомним, какие песенки знает наш язычок? (а, о, у, ы).

Воспитатель: Это кто?

Дети: Настенька.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Укладывает спать куклу.

Воспитатель: Какую она песенку поет?

Дети: А-а- а

Воспитатель: Кто это?

Дети: Настенька.

Воспитатель: Что с ней случилось?

Дети: У нее разболелся зуб.

Воспитатель: Как ей больно?

Дети: О-о-о.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: Как воет волк?

Дети: У-у-у.

Воспитатель: Это что?

Дети: паровоз.

Воспитатель: Как гудит пароход?

Дети: Ы-ы-ы.

Воспитатель: Какие песенки знает наш Язычок?

Дети: а-а-а, о-о-о, у-у-у, ы-ы-ы.

Воспитатель: А еще наш Язычок любит поиграть. Его любимая игра «Кто лучше всех улыбнется?».

Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так.

А теперь вы улыбнитесь!

Пальчиковая игра: Игрушки» (дети встают)

Сели, спинки выпрямили, носки вместе.

Воспитатель: Ой, смотрите, домок-теремок

Снежные стены и потолок.

Ярко снежинки на крыше блестят

Очень красивый пушистый наряд.

В этом изумительном домике живет лошадка. Лошадка-игрушка пришла к нам в гости, вы рады ей?

Покажите, как вы рады лошадке. Улыбнитесь.

А хотите поиграть с лошадкой? Когда лошадка улыбается на вас смотрит и вы улыбаетесь, а когда лошадка спрячется и вы спрячьте свои зубы губами. (2-3раза).

Воспитатель: Лошадке понравилось с вами играть.

А мой Язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у лошадки. Вот послушайте ее: и-и-и-и.

А ваш язычок хочет научиться петь такую песенку? Губы улыбаются, зубы показываются, а язычок спокойно лежит. Вот так!

Сделаем вдох, улыбнемся и споем эту песенку: и-и-и-и громко и тихо (индивидуальные, хоровые ответы).

Воспитатель: Илюша, покажи, как ты поешь?

Илюша: и-и-и.

Физминутка- игра: «Лошадка».

Воспитатель: Поскакали как лошадки. (дети цокают язычками).

Сели на стульчики, спинки выпрямили.

Воспитатель: Ой, кто-то пищит? Слышите? Это к лошадке гости пришли.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Ослик.

Воспитатель: Какую песенку поет ослик?

Дети: и-а, и-а, и-а.

Воспитатель: Мышка веселая, как она песенку поет?

Дети: пи-пи, пи-пи, пи-пи.

Воспитатель: А когда ей грустно?

Дети: пии- пии.

Воспитатель: У меня есть интересные картинки, если вы скажем, что там нарисовано, то услышим песенку и-и-и:

Слива - слииива, сапоги- сапоогиии.

Воспитатель: Какую песенку научился петь наш Язычок?

Дети: И-и-и.

Воспитатель: Лошадке понравилось, как вы поете ее песенку.

Она попрощается с нами и пойдет к другим детям.

До свидания, дети…

Публикации по теме:

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная область «Речевое развитие»). Автоматизация звука [ц] МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №96 второй категории» Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная.

Конспект НОД в старшей группе по звуковой культуре речиКонспект НОД в старшей группе по звуковой культуре речи .

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе «Отгадай загадки звукаря» Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи в старшей группе Тема: Отгадай загадки звукаря Цель: способствовать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [З]-[З’]» Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: Звук З-Зь Цель: Знакомство со звуком З. Формирование правильной артикуляции звука З. Развитие.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада «Звук [р]» НОД Звуковая культура речи: звук «Р» Цель: Упражнять в отчётливом произношении изолированного звука, в слогах, в словах, фразовой речи;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]», «Ежик в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти, Комсомольского района Конспект.

Паровозик из «Ромашково» Занятие по физической культуре во второй младшей группе. ПАРОВОЗИК ИЗ «РОМАШКОВО» Занятие по физической культуре во второй младшей группе. Цель:1. Сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника,.

Перспективный план работы по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе (по Фомичевой М. Ф.). Сентябрь Обследование речи детей Октябрь Игры на развитие умения делить предложения на слова и составлять из слов предложения. Ноябрь.

Занятие по звуковой культуре речи «Веселый поезд» (младшая группа) Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке, правильно называть предметы, их отдельные части (цвет, величина,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Организационный момент. - Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Релаксация: Утренний круг: Все мы в группе как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2017 в 17:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алия Авзалова (УИ 547146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД