Папки-передвижки

Звуковая культура речи ж-ш

Анна Журавлева
Звуковая культура речи ж-ш
▼ Скачать + Заказать документы

Звуковая культура речи ж-ш

-Веревка по земле ползет,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я - (ЗМЕЯ)

В:А какая песня у змеи?

Д:-ш-ш-ш-ш-ш

В:-Правильно!Как звучит его песенка?Глухо или звонко? Давайте проверим ставим ладошку к ушкам и произносим звук ш.

-Вы слышите звонкую песенку?-нет.

-Значит звук ш какой?-Глухой. Давайте обозначим песенку змеи таким движением: воспитатель показывает зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползет змея).

-А теперь отгадайте следующую загадку:

Публикация «Звуковая культура речи ж-ш» размещена в разделах

-Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я не железный, я же – … (ЖУК)»

-А как звучит песня у жука?Твердая или звонко? Давайте проверим,приставим руку к горлышку мы ощущаем как работают наши голосовые связки при этом звуке.

-Вы слышите твердую песенку?-нет. Значит звук ж звонкий. Давайте обозначим песенку жука таким движением : — поставить руки перед грудью (чтобы не задеть сидящих рядом детей) и подвигать кистями вверх-вниз — летает жук.

В:Теперь попробуем не запутаться.

Воспитатель помогает детям освоить зависимость между звуком и соответствующим движениями.

В:- Я буду называть звуки,а вы постарайтесь различать какое движение нужно сделать (Произносятся звуки ш,ш,ж,ж,ж,ш,ж,ж,ш,ж).

В-Молодцы ребята!А сейчас я буду называть слова со звуками Ш и Ж, а вы должны показать,какой звук вы слышите в слове. Слова :жаба,груша,снежинка,ковш,кошка (показывают как в предыдущем задание).

Детям которые допустили ошибки,воспитатель предлагает выполнить еще раз. (Педагог произносит слова с легким интонированием звука).

Физкультминутка :

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь.

-Ребята, знает ли кто-нибудь, почему у ослов такие длинные уши.

-Что бы узнать я сейчас вам прочитаю стихотворение-сказку. («Если это сказка, то в ней может быть что-то и не так, как в жизни, но зато очень занимательно».)

Читает стихотворение «Про ослика» Р. Фархади:

У ослика

Был день рождения.

И он принимал поздравленья.

Барбос ему сена принес,

Коза подарила овес.

Вошли торопливо барашки.

Они принесли две ромашки.

Тянули осленка за ушки

Лошадки, овечки и хрюшки.

И ушки росли-подрастали

И к вечеру длинными стали.

В:-Ребята,а теперь прочитайте последую строку так,чтобы сразу почувствовалось, какой длинны стали уши у ослика : «Дли-и-и-инными стали» (хоровое и индивидуальные повторения).

В:-«Тянули осленка за ушки лошадки, овечки и хрюшки». Ребята, здесь есть три слова со звуком ш.

Педагог ставит на свой стол 3 кубика одинакового цвета и еще одну — другого цвета.

В:-Назовите мне слова со звуком ш (ушки,лошадки,хрюшки).

По мере называния слов убирает один за другим три цилиндра.

В:-Посмотрите,у нас на столе остался один цилиндр,а значит,в стихотворении есть слово со звуком ж.

Педагог читает первые три строчки.

Дети называют слово рождение.

В:- Поскольку у ослика «рождение», надо спеть для него песенку про каравай,— продолжает разговор воспитатель. — Начало песенки вы будете петь хором, а оставшуюся часть — со слов «Вот такой ширины, вот такой ужины» — исполнит солист. Вы знаете, кто такой солист?

Воспитатель ставит перед кем-либо из детей осленка (игрушка, картинка).

Дети хором поют: «Как у ослика рожденье! Испекли мы каравай!» Затем песенку продолжает ребенок. Он же выбирает следующего исполнителя, передав ему игрушку (картинку). Упражнение повторяется 2-3 раз.

В:- Какие звуки слышаться в словах ширины,ужины?

Воспитатель несколько раз произносит первую строчку потешки «Пошел котик на торжок», мевняя логическое ударение:

Пошел котик на торжок.

Пошел котик на торжок.

Пошел котик на торжок.

Дети называют слова котик, торжок, пошел.

Итог занятия: Ребята у нас сегодня были проведены упражнения зигзагообразное движение кистью руки и летание жука.

- Какие звуки дети мы сегодня учились различать?

-Молодцы!Вы усвоили звуки Ж-Ш.

Публикации по теме:

Звуковая культура речи детей 5–6 лет Основные причины неправильного звукопроизношения: отклонение в строении артикуляционного аппарата, недостаточная подвижность речевых органов.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Организованная образовательная деятельность: развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]» Организованная образовательная деятельность: развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук с» Интеграция образовательных областей:.

Презентация «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста» Речь – это средство понимания окружающих, это выражение умственных, эмоциональных и аналитических способностей человека. Овладение родным.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа 1. Организационный Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей. Воспитатель показывает на экране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи ж-ш
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 10:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковая культура речи ж-ш» (включая файлы) размещена пользователем Анна Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД