Татьяна Фирсова
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие
Звуковая культура речи : звук "ц".
Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
В гости к детям приходит киска
Воспитатель- Здравствуй киска. Ребята а как вы думаете что ест киска.
(ответы детей)
Публикация «Конспект по развитию речи, Звуковая культура речи „Звук [Ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитатель- А еще киска очень любит сметану. «Киска ест сметану из миски» - какой звук вы услышали.
Дети –звук «С»
Раздается звонок телефона
Воспитатель- кто это?--- Алло кто говорит? Слон!. Извините, но вы ошиблись номером.
А не давно мне две газели позвонили и запели… --- какой звук услышали?
Дети---«З»
Воспитатель--Молодцы все звуки угадали.
Ребята. А вот наша киска говорит мне что любит загадки, а вы любите?
Дети---любим
Воспитатель---тогда слушайте внимательно
Два кольца два конца в середине гвоздик
Дети ---ножницы
Воспитатель—кольца, концы, ноцницы.
Какой я звук выделила.
Дети –«Ц»
Воспитатель---правильно! Что- то наш киска загрустил, давайте позовем ему друзей цыплят
(Вместе с детьми) ---Цып, цып, цып.
Воспитатель--Вот они наши цыплята.
Ах! - наших цыплят увидела кошка Царапка. Как зовут кошку?
Дети- Царапка
Царапка---сейчас я цыплят цап-цап-цап!
Воспитатель--Ой что сказала кошка?
Дети-- цап-цап-цап
Воспитатель--- надо кошку поругать. Скажите ей царапка не смей трогать цытлят.
Ну вот все и убежали.
Но мы с вами грустить, а сделаем зарядку
Физминутка
Кошка очень хороша дети имитируют движения
Ходит мягко не спеша
Сядет умывается
Лапкой вытерается
Воспитатель--- Ой, а это кто?
Появляется мышонок, сидит моет мордочку.
Воспитатель--Без водицы и без мыльца, как мышонок из сказки «об умной мышонке», которую мы почитаем вечером.
А какой звук мы услышали?
Дети—«Ц»
Воспитатель-Молодцы. Давайте теперь поиграем я буду произносить слова, а когда вы услышите звук «Ц» хлопните в ладоши. Будьте внимательны и принимайте свое решение: Цапля. Цокает. Ходит. Цветок. росток. Цветут. Цирк. Приехал. Цифра. Пятерка.
Воспитатель---Молодцы, но вот Илья, Дима, Василиса, сегодня спешили, а просила быть внимательными и принимать свое решение, а не смотреть на других детей.
Воспитатель ---но вот пришло время вспомнить кто сегодня приходил к нам?
Дети киска. Царапка. Цыплята и мышонок
Молодцы.