Шарапова Алена
Звуковая культура речи детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Основные причины неправильного звукопроизношения : отклонение в строении артикуляционного аппарата, недостаточная подвижность речевых органов (язык, зубы, губы, нижняя челюсть, отклонение в фонематическом восприятии (ребенок не слышит определенные звуки).
Для того, чтобы проследить звуковой культурой речи необходимо составить таблицу детей, где должно быть указано :фамилия, имя, отчество ребенка, какие разделы культуры речи усвоены, какие нет,проследить динамику развития звукового аппарата.
Публикация «Звуковая культура речи детей 5–6 лет» размещена в разделах
Произносительная сторона речи : нужно дать прочитать ребенку стихотворение, рассказ или сказку. Записать слова те, которые произнесет неверно. Отметить: темп (быстрая, меленная, умеренная, тон голоса, громкость (уверенно прочитано, тихо, неуверенно, медленно, интонациональная выразительность: стихотворение рассказано выразительно, невыразительно,маловыразительно.
В процессе беседы с ребенком установить: четкое или нечеткое произношение речи,умение соблюдать знаки препинания, нормы произношения (орфоэпия, какие звуки произносит верно, какие нет. Для детального изучения, желательно подготовить картинки, с изображением тех предметов, в названии которых есть предметы с произношением в равных позициях. Особое внимание нужно уделить звукам {с,с",з, з",ц, ш,ж,ч",щ",л, л",р,р"}.
Набор карточек с картинками : жук, еж, ножницы, червяк, самолет, зонт, коза, замок, плащ, пила, букварь, рыба, барабан, клетка, очки, ключ, стул, лопата.