Юлия Ягодинская
Организованная образовательная деятельность: развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность : развитие речи.
Тема: «Звуковая культура речи : звук с»
Интеграция образовательных областей : (социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.)
10.04.2017г. Ягодинская Ю. А
Задачи Ход Материал/ Литература
Образовательные :
Помочь детям вспомнить название фруктов, овощей.
Познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Магазин».
Публикация «Организованная образовательная деятельность: развитие речи „Звуковая культура речи: звук [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивать умение у детей чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине.
Развивающие : отрабатывать четкое произношение звука [с]; упражнять в умении вести диалог; формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, активность. Развивать, слуховое внимание, фонематическое восприятие.
Сюрпризный момент:
Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит, что в детский сад прилетела Сорока.
Сорока. Я Сорока по лесу летала,
По полю скакала, малых детишек искала.
Принесла я вам письмо,
Вот показывает, от дедушки Степана оно.
В гости к нему вы собирайтесь,
Быстро – быстро наряжайтесь,
Ведь у дедушки, у Степана день рождения!
Воспитатель. (читает письмо – приглашение)
«Ко мне в гости собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Уже готово угощение!
Воспитатель: -Ребята, нам надо купить гостинцы.
А где же нам взять гостинцы? (Купить в магазине). На чём мы с вами доедем до магазина? (На автобусе).
Дети с воспитателем строят автобус из стульев, с помощью считалки выбирают водителя, садятся в автобус, едут в магазин. Дети подходят к прилавку.
Воспитатель: - В нашем магазине будут продаваться овощи и фрукты. сухарики, сок. - Я буду продавать овощи и фрукты, значит, я буду (Продавцом).
- А вы будете покупать овощи и фрукты, значит, вы будете (Покупателями).
Воспитатель:
Игра в «Магазин».
Воспитатель учит детей входить в магазин, здороваться, становиться в очередь, терпеливо слушать каждого покупателя, чётко формулировать свои мысли, употреблять в речи вежливые слова.
Воспитатель: «Вы любите сухарики?- интересуется воспитатель. - А какие сухарики вы любите? А какие любите соки?»
Выслушивает ответы детей и рассказывает о том, какие еще бывают сухарики (с изюмом, с шоколадной крошкой, с ванилью и т. д.) и соки (морковные, апельсиновые и т. п.)
Дети покупают понравившиеся им овощи и фрукты, соки, сухарики складывают их в корзину. Возвращаются из магазина на автобусе.
Физминутка
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям, Вот мы и оказались в лесу, среди полянки.
Воспитатель: - Ребята, слышите песню воды, это родник песню насвистывает с-с-с. По приглашению воспитателя дети поют «длинную свистящую песенку» (на одном выдохе- хоровое и несколько индивидуальных выступлений.
«Весна, весна на улице!- продолжает занятие педагог. – Говорят, уже ласточка из теплых краев прилетела. Вы ее не видели?
Ставит на мольберт (доску) картинку с изображением ласточки. Ласточка с собой весну принесла.
Воспитатель читает стихотворение «НА КУБАНЬ ПРИШЛА ВЕСНА». Его написал поэт Доризо Николая Константиновича.
Поэт родился в Краснодаре 22 октября 1923года, сейчас живет в Москве.
Все теплее солнце греет,
Степь бескрайна и ясна,
Травы густо зеленеют,—
На Кубань пришла весна.
Стали ночи покороче,
Стали дни погожие длинней.
Вешний ветер бродит в роще,
И работать стало в поле веселей.
Эх, Кубань, моя Кубань!
Над рекой сады вишневые.
Широки твои луга медовые!
Вся земля теплом весенним растревожена,
Сколько силы богатырской в ней заложено!
Эх, Кубань, привольный край,
Кубань,— Хороша Кубань, куда ни глянь.
Воспитатель: -Ребята, присаживайтесь, мы спешим нам надо успеть на день рожденье дедушки Степана.
Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали и нас с вами встречает дедушка (беру в руки куклу дедушку) Здравствуйте мои дорогие! Я очень, рад что вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. Игрушка «Сорока», дедушка, муляжи фруктов, овощей, картинка с изображением ласточки.
Литература:
В. В. Гербова стр, 75.