Образовательная среда по звуковой культуре речи детей старшей группы (5 фото)
Гузель Карипова
Образовательная среда по звуковой культуре речи детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Термин «звуковая культура речи» используется широко и во всех образовательных областях. В данное понятие включены произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д., части звуковой выразительности речи (интонация, темп и др., связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты, а еще общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки.
Публикация «Образовательная среда по звуковой культуре речи детей старшей группы» размещена в разделах
Составными компонентами звуковой культуры являются речевой слух и речевое дыхание - это и есть условие для возникновения звучащей речи.
Звуковая сторона речи усваивается ребенком медленно и постепенно. К периоду дошкольного возраста речевой аппарат ребенка сформирован почти также как у взрослого человека, лишь незначительно отличается, имеются предпосылки и развитого фонематического слуха. Хотя в каждом возрастном периоде у детей имеются свои недостатки в звуковой культуре речи.
У детей дошкольного возраста может проявляется неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, сонорных звуков, перестановка или пропуск звуков и слогов в слове, также у некоторых детей очень быстрая и нечеткая речь, при которой ребенок неправильно открывает рот, слабо артикулирует звуки.
Эти особенности речи не являются патологическими, они объясняются медленным развитием моторики речедвигательного аппарата. И в этом, конечно же помогает работа логопеда совместно с родителями и воспитателем.
Вот поэтому в группе я собрала картотеку по звуковой культуре речи, которые представлены на фото.
Публикации по теме:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
2018 год Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.
Игры по звуковой культуре речи
"Угадай, чей голос" Цель: Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать.
Карта мышления развития звуковой культуре речи у детей 6–7 лет
Карта мышления – это визуализация текущих целей, задач и проблем с целью улучшения восприятия информации, запоминания, поиска творческого.
Конспект развлечения по звуковой культуре речи в старшей группе «Любимый звук [ц]»
Конспект развлечения по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: Любимый звук [ц] Образовательная область: Речевое развитие Цель:.
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
(2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект.
Консультация для педагогов «Организация пространств группы для решения задач по звуковой культуре речи»
Речь это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Культура речи — это.
Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]»
Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш» Программные задачи:.
НОД по развитию речи и звуковой культуре речи «Приходи к нам в гости Зимушка-зима»
НОД по развитию речи и звуковой культуре речи в подготовительной группе «Приходи к нам в гости Зимушка - зима» Цели: учить детей отвечать.
Роль дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста «Игры по звуковой культуре речи»
Известно, что ведущая роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье закладываются первые знания и умения ребенка.
Игры по звуковой культуре речи
«Найди место звука в слове» Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце). Ход игры: Воспитатель.