Андреева Ульяна Анатольевна
Игры по звуковой культуре речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Найди место звука в слове»
Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).
Ход игры: Воспитатель ставит карточки, на которых нарисованы автобус, платье, книга, предлагает сказать, что изображено на карточках. Какой одинаковый звук слышится в названиях предметов. Звук – а-. одно слово начинается на звук –а-, в другом он находится в середине, в третьем – в конце. Под каждой картинкой – полоска из трех клеток. Если звук в начале слова, то фишку надо поставить на первую клетку и т. д.
«Закончи предложение»
Цель: Дифференциация на слух звуков С-Ш в словах.
Публикация «Игры по звуковой культуре речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры: Внимательно послушай незаконченные предложения. Из пары похожих по звучанию слов назови одно, подходящее по смыслу. Объясни его значение.
Положили в плошку. (кашку или каску).
Пожарный надевает. (кашку или каску).
Сладко спит в берлоге. (миска или мишка).
На столе с салатом. (миска или мишка).
Кличка нашей кошки. (Машка или маска).
Кашу следует. (шалить или солить).
У борца большая. (шило или сила).
В булочной большая. (шайка или сайка).
«Большой и маленький моторчики»
Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков [р] и [р'] в словах.
Ход игры: На столе стоят 2 машины (большая с синим кузовом и маленькая с зеленым кузовом). Дети по очереди интонационно выделяют в словах звуки [р] или [р'], кладут картинку в кузов, объясняя свой выбор (в слове рак первый звук [р] – это твердый согласный звук, значит в синий кузов.