Надежда Рыбак
«Звуки разные бывают». Занятие по дифференциации твердых и мягких согласных на основе лексической темы «Дикие звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Звуки разные бывают.
(дифференциация твердых и мягких согласных
на основе лексической темы «Дикие звери»)
Звуки разные бывают.
Публикация «„Звуки разные бывают“, Занятие по дифференциации твердых и мягких согласных на основе лексической темы „Дикие звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
(дифференциация твердых и мягких согласных на основе лексической темы «дикие звери»)
Цель: закрепить умение различать звуки по твердости – мягкости.
Задачи: 1. Образовательные: закрепить понятия «твердый звук», «мягкий звук», «гласный звук», «согласный звук», закрепить умение определять первый и последний звук в слове, совершенствовать навык слогоделения, продолжать формировать навык звукового анализа, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, закрепить обобщающие понятия «дикие звери», активизировать словарь по теме «жилища». 2. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение слушать других. 3. Развивающие: развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мышление, восприятие, воображение.
Оборудование: картинки целые и разрезные (заяц, волк, лиса, барсук, медведь, белка, кабан, квадраты для звукового анализа, карты-схемы для звукового анализа, индивидуальные зеркала, зеленый и синий домики.
Ход занятия.
1. Оргмомент
Загадка
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Артикуляционная гимнастика
Вышел как-то раз зайчик погулять (упр. «Лопатка»), посмотрел в одну сторону, затем в другую (упр. «Часики»). Увидел качели и решил покачаться. То вверх взлетит на качелях, то вниз опуститься (упр. «Качели»).
Фонетическое упражнение с пальчиковой гимнастикой
Вдруг пошел дождь.
Сначала медленно закапал – кап….кап… пальчиком правой руки бьем по ладошке левой
Затем все сильней – кап. кап. кап двумя пальцами пр. руки бьем по ладошке левой
И сильней – кап кап кап ладошкой пр. руки бьем по ладошке лев. руки
Испугался заяц дождя и забежал в рядом стоящее здание.
2. Объяснение нового материала
Заяц. Ой, куда это я попал?
Дети. В детский сад.
Заяц. Я слышал, что вы здесь все знаете. А значит, вас в школу обязательно возьмут. Я тоже хочу в школу пойти, но для этого надо знать какие-то звуки. Вы знаете разные звуки?
Дети. Знает.
Заяц. А какие звуки бывают?
Дети. Гласные и согласные. Бывают твердые согласные и мягкие согласные.
Заяц. А вы меня научите?
Дети. Да.
Заяц. Я вот здесь посижу и посмотрю, что вы умеете.
Ребята, заяц пришел к нам не один, а со своими друзьями из леса. Кто его друзья? (Звери).
Давайте узнаем, кого он пригласил.
«Собери разрезную картинку»
Дети собирают разрезные картинки зверей. Отвечают на вопросы: «Кто это? Чей у него (нее) хвост? Чьи уши?»
«Где спрятался звук?»
Положите перед собой карту-схему.
Сейчас я назову звук, а вы выберете нужный квадрат: З (Дети поднимают синий квадрат и объясняют свой выбор)
Покажите на карте-схеме где спрятался звук З в слове «заяц». (В начале)
Аналогично пары: Мь – медведь, К – барсук.
Молодцы! А вы знаете, в лесу у зайца есть 2 друга – бельчонка. Давайте сейчас покажем, как они делают зарядку.
3. Физкультминутка
В лесной глуши на елке
Жили-были 2 бельчонка.
Жили дружно, не тужили. Берутся за руки.
И с зарядкою дружили. Наклоны головы вперед (кивки)
Вставали рано поутру, Потягивание
Изображали кенгуру: Прыжки на месте
За ушки лапками хватались Берутся пальцами за уши
И вправо-влево наклонялись. Наклоны вправо-влево.
Дружно хлопали в ладошки, Хлопки
Потягивались, словно кошки. Наклоны вперед, прогибая спину.
Ножками топали,
Глазками хлопали,
Головками крутили, Круговые движения головы
И друг за другом вслед ходили. Ходьба друг за другом
Тихо лапками ступали,
Маму-белку поджидали.
4. Закрепление
«Где живут звери?»
У каждого зверя в лесу есть свой дом. Где живет волк? (В логове)
Где живет лиса? (В норе)
Где живет медведь? (В берлоге)
Где живет белка? (В дупле)
Какой последний звук в слове «берлога» («логово»?
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день – тук да тук,
Раздается звонкий звук.
Молоточки стучат,
Строим домик для зверят.
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
Вот такой хороший дом,
В нем мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Рассели зверей в домики
Вот какие мы с вами построили дома.
В зеленый дом мы поселим зверей, в названии которых первый звук мягкий, а в синий тех, в названии которых первый звук – твердый.
Кто живет в этих домах? (Дикие звери)
5. Итог
Заяц. Мне очень понравилось у вас. Я узнал, что звуки бывают разные : гласные и согласные. А согласные бывают твердые и мягкие. А вы ребята, молодцы! Сегодня очень постарались, справились со всеми заданиями. Мне пора уходить. Но можно я к вам еще приду, мне тоже очень хочется учиться.
Дети. Приходи, мы будем ждать.