Наталья кириллова
Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Х], [Х’]. Моя малая Родина — Сходня»
▼ Скачать
Тема: Закрепление звуков [х],[х‘]. Моя малая родина Сходня.
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить умение дифференцировать звуки [Х] [Х’], определять место звука в слове, деление слов на слоги, закреплять навыки звуко –слогового анализа, умения подбирать однокоренные слова, образования однокоренных слов с помощью суффиксов, закрепление знаний о видах железнодорожного транспорта и продуктах питания, познакомить с историей образования Сходни
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуки [Х], [Х’], Моя малая Родина — Сходня“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
.Коррекционно-развивающие : развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления, эмоциональной сферы и умения выражения эмоций с помощью пантомимики, активного словаря, развивать координацию речи и движений
Коррекционно-воспитательные: прививать детям любовь к малой родине, желание узнавать историю Сходни, умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация по теме, поезд с вагонами.
Огрмомент
Наши ушки (внимательно слушают)
Наши глазки (внимательно смотрят)
Наши ножки (нам не мешают)
Наши ручки ….(нам не мешают, а помогают)
Сообщение темы занятия
Слайд 2 (стела Химки, Сходня)
Сегодня у нас гости, я предлагаю познакомить их с нашей малой родиной. Скажите, пожалуйста, где мы живем? (На Сходне) Если мы живем на Сходне, то мы кто (Сходненцы) Если девочка живет на Сходне, то она кто? (Сходненка) А если мальчик? (Сходненец)
Характеристика звуков [х],[х’].
А какой второй звук в словах «Сходня, сходненцы, сходненка, сходненец»?
Кто может рассказать нам про этот звук?
А где находиться микрорайон Сходня? (В городском округе Химки) Как называются люди, которые живут в Химках (Химчане) А как называют мальчика, живущего в Химках (Химчанин). А девочку? (Химчанка)
Какой первый звук в слове Химки? Кто мне может рассказать про него? Чем похожи звуки [х],[х’]? Чем они отличаются?
Кто догадался, про какие звуки мы будем сегодня разговаривать?
Основная часть
Слайд 3 Река Сходня
Как вы думаете, почему экскурсию по Сходне, мы начинаем с реки Сходня? (ответы детей)
Название микрорайону дала река Сходня, которая находилась на пути оживлённой дороги, связывавшуй различные торговые города Древней Руси. Тогда река Сходня была большой и судоходной,река получила название потому, что по ней суда «сходили» с волока (или «всходили» к волоку. Волок это перекатывание кораблей от реки сходни до реки Клязьмы по земле. По другой версииа «сходня» — места, где судно может пристать к берегу или человек может спуститься к воде.
Слайд 4 Храм
А что это такое? Сходненский Храм Святой Троицы. Какие человеческие чувства, эмоции, качества вы знаете со звуками [х],[х’]? (Страх, храбрость, восхищение, вдохновение, хандра, халатность, харизматичность, смех). Какие бы чувства и эмоции вы не хотели бы испытывать?
Изобразите страх, восхищение, храбрость, хандру, смех. Как говорят, когда человек очень громко и весело смеется? (хохочет) А какие слова живут в одном доме с этим словом? (хохот, хохотушка, захохотал)
Слайд 5 (Больница)
Что это? (Сходненская больница) Какие слова со звуками [х], [х’]?мы можем тут встретить? (Хирург, Бахилы, халат). Хирург лечит людей, из больных они становятся здоровыми. Мы будем «Лечить слова». Замените первый звук в слове на Х.
Салат, сор, шрам, голод, год, Глеб.
Слайд 6 (Станция Сходня)
Что это? Важную часть в жизни микрорайона занимает железнодорожная станция Сходня, которая делит микрорайон на северную и южную части. Какой железнодорожный транспорт можно увидеть здесь? (Электропоезд, пассажирские поезд, грузовой поезд, «Ласточку», «Сапсан», ремонтный поезд)
Слайд 7 предметные картинки, в названии которых есть звуки [х], [х’]
Распределите, пожалуйста, предметы по вагонам. В первом вагоне поедут слова, в котором 1 слог, во втором - 2 и т. д.
(Мох, сухарики, художник, горох, халат)
Слайд 8 Сходненская детская школа Искусств
Что это? Какие слова со звуками [х], [х’] можем встретить? (хор, хореограф, хореография, хоровод, художник).
Физминутка Хоровод
Встаем в хоровод. Вы идете по кругу хороводом, если я сказала слово с [х’],то встаем паровозиком и едем в Химки, если в слове [х], то останавливаетесь, остаетесь на Сходне. В Химки уедут слова с [х’], с [х] останутся на Сходне.
Слайд 9 Морщихинское поле
Что это? Игра преврати слово с [х],в слово с [х’] : петух, мох, запах, рубаха, лопух, орех, пастух, страх, мах, птаха, конюх, ухо. Какое слово было лишнее? Почему? (уши- нет звука [х’])
Слайд 10 Стадион Юность. Хоккейная коробка
Что это? Какие слова есть со звуками [х], [х’] связаны со стадионом? (хоккейная, хоккеист, хоккей)
Слайд 11 звуковая схема
Хоккеисты на льду нарисовали вам загадку. Подберите слова к схеме (халат, хобот, поход, лопух)
Слайд 12 Угощение
С основными достопримечательностями Сходни мы Татьяну Ивановну познакомили. Если она наша гостья, то мы кто? Хозяева. Предлагаю угостить гостью. Но на нашем столе должно быть угощение, в названии которого есть звуки [х], [х’] (хлеб, хурма, хачапури, халва, орехи, арахис, холодец, сухарики, хрен, горох)
Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось? В чем испытывали затруднения?
Слайд 13 спасибо за внимание!
.