Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Задачи.
Образовательные:
уточнить и расширить знания о родном городе, о его достопримечательностях; узнавать на фото знакомые объекты, знать их названия;
формировать систему представлений о малой Родине;
формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Развивающие:
развивать познавательную, речевую активность, любознательность, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры „Моя малая Родина — Курган“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к родному городу;
вызывать у воспитанников чувство восхищения и гордости своим родным городом.
Предварительная работа:
Беседа о городе Кургане, стране и планете в целом, заучивание стихов, пословиц о Родине, просмотр альбома «Достопримечательности Кургана», выполнение домашнего задания – составление творческого рассказа «Мой любимый уголок в родном городе».
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран; карта России, конверты с буквами, заготовка для оформления стенда, маленькие бумажные сердечки, карточки с загадками, разрезные фотографии достопримечательностей Кургана, домики из картона с заданиями, стрелки, самодельная карта маршрута.
Ход занятия:
Звучит песня о Родине (Шоу-группа «Класс» песня «Родина моя»). Дети проходят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на карту России: Ребята, скажите, в какой стране мы живем?
Дети: – Мы живем в России.
Воспитатель: - Правильно, мы живем в России. Россия - это огромная, богатая страна.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Ребята, Россия – это наша большая Родина. Но у каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Дети: - Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
- Это дом где ты родился, наш город, наш двор, улица где живешь, наш детский сад.
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
Воспитатель: Правильно ребята, малая Родина - это то, место где ты родился, где твоя любящая семья. Молодцы.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, детский садик, котенок … и я.
Как называется наша малая Родина?
Дети: Курган – это наша малая Родина.
Воспитатель: Давайте отметим на карте флажком где находится Курган.
Мы много говорили о нашем родном городе, много узнали. Сегодня я предлагаю создать газету о нашем городе, чтоб все видели какой замечательный город Курган.
Воспитатель показывает заготовку стенгазеты. Заголовок «Я люблю ….». (Звучит фонограмма с записью звуков сильного ветра). Посмотрите, все буквы из названия нашего любимого города на газете унес ветер, чтоб их найти, нам нужно отправиться в квест – путешествие по нашему городу.
Что такое квест? (ответы детей). Вам нужно пройти несколько испытаний.
Сегодня вам предстоит преодолеть 6 станций, выполняя задания на каждой, вы покажите то, на сколько, хорошо вы знаете город, в котором живете.
На каждой остановке мы будем получать конвертик с буквой, если справимся с заданием. А в конце нашего путешествия сложим слово – название нашего родного города!
Квест – путешествие трудное. Вы должны помогать и поддерживать друг друга, задания выполнять сообща. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, нам нужна карта.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами карту. Дети рассматривают карту, рассказывают, что на ней видят. Пройдя по указанному маршруту и выполнив все задания, вы сможете собрать буквы для газеты.
«Дружно парами возьмёмся, и друг другу улыбнемся!
Будем по городу гулять и всех знаниями удивлять!»
На полу видят маршрут путешествия (стрелки) соответствующий карте. Подходят к домику с цифрой 1.
Задание 1. Назови домашний адрес.
Вот ворота на пути, в них, дружочек, ты пройди – домашний адрес назови!
Дети проходят в ворота, называя домашний адрес. За выполнение задания получают первый конверт с буквой. Отправляемся к следующему домику.
Задание 2. Найди герб города Кургана.
Дети ищут из шести представленных гербов истинный. Рассказывают, что изображено на гербе.
В центре герба находится зеленый щит
На щите два серебряных кургана (холма)
На верху щита золотая корона
Щит держат синяя куница и черный соболь.
Внизу герба на серебряной ленте надпись – девиз «В жизнь».
Получают конверт с буквой.
Следуют дальше по маршруту.
Задание 3. Отгадай загадки. Отгадки появляются на экране, после ответов детей (дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки:
Если мы посетим
Заведение это,
Два часа посидим
В темном зале без света. (Кинотеатр).
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос. (Памятник).
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в. (Музей).
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод).
Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион).
Демонстрация достижений
Искусства иль увлечений —
Культуры, науки, кино —
Название будет одно. (Выставка).
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем (магазине)
В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а (Художественный музей).
По городу едем
И их наблюдаем.
Места, что нам ценность
Собой представляют.
То могут быть парки, музеи культуры,
А может быть памятник архитектуры.
Как называются, знаешь ли ты,
Такие места неземной красоты? (Достопримечательности).
Задание 4. Разрезные картинки «Памятные места Кургана».
Сложи картинку - назови, что получилось. Дети, собирая картинки, работают в парах, рассказывают о достопримечательностях. (Драмтеатр, памятник танкистам, памятник Г. А. Илизарову, ледовая арена «Юность», филармония).
Молодцы, ребята! У нас есть конверт с буквой. Мы картинки все сложили и конвертик получили!
Задание 5. «Игралочка».
Сейчас мы поиграем в игру «правильно или нет» и я сразу пойму умеете ли вы заботиться о своей Родине.
Я буду задавать вопросы, а вы, если это правильно – хлопаете в ладоши, а если неправильно – топаете.
Переходить дорогу по пешеходному переходу.
Рвать цветы на клумбах.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет на землю.
Кричать и шуметь в общественных местах.
Ухаживать за животными и птицами.
В автобусе тесном уступать старушке место.
- Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
Ответы детей:
- Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.
Задание 6. Рассказ о любимом месте в родном городе. Создание стенда «Я люблю Курган».
Ребенок берет свое сообщение, помещает на стенд и рассказывает о любимом месте в родном городе.
Рассказав о любимых местах в родном городе, дети находят в последнем домике конверт с буквой. Из найденных букв собирают слово Курган – заголовок для стенгазеты.
7. Игра «Пожелания».
Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательная газета получилась! Предлагаю дополнить ее рамочкой из сердечек. Нужно прикрепить сердечко и сказать доброе пожелание родному городу.
Дети: Пусть Курган будет… я хочу, чтоб Курган был, я желаю Кургану быть…
(Подбирают прилагательные: молодой, красивый, современный, культурный, спортивный, уютный, родной, добрый, любимый, гостеприимный и т. д.).
Итог занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая».
Что вам понравилось в нашем путешествии?
Хотели бы вы еще отправиться в путешествие по родному городу?
Что бы вы еще хотели узнать о Кургане? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами рассказали о нашем городе Кургане – нашей малой Родине, нашли в трудном квест-путешествие буквы для газеты. Теперь все могут узнать какой замечательный город Курган. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наше путешествие.