татьяна колодкина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему : «Моя малая Родина»
Цель: продолжать формировать элементарные представления детей о малой Родине – село Филимоново
Задачи:
1. Учить детей знать название своего села, улицы где он проживает.
2. Познакомить детей с достопримечательностями села.
3. Упражнять детей в умении давать полный ответ на вопрос.
4. Познакомить детей с понятием – малая Родина.
5. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предварительная работа:
-Беседы «Моя малая Родина».
-Рассматривание фото села.
-Чтение стихотворений о Родине.
Словарная работа: малая Родина, филимоновцы, достопримечательность.
Ход образовательной деятельности.
Вот моя деревня:
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Ребята, как называется наша деревня? (Филимоново)
У каждого из нас есть на земле место - это место называют малой Родиной.
Наша с вами малая Родина – село Филимоново. А жителей нашей деревни называют – филимоновцы. Село было названо в честь первого поселенца- Филимона Фокина.
Наше село окружает замечательная природа : леса, поля, реки, горы.
Село небольшое, но улиц у нас не мало. Какие улицы вы знаете? Чтобы нам не заблудиться мы знаем не только свою улицу, но и свой домашний адрес. Кто знает свой домашний адрес? Ответы детей: (3-4 ребенка)
Проводится игра «Чей домик?»
Физминутка:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
В нашем селе живут и работают люди, стараясь своим трудом сделать жизнь в поселке удобной и комфортной
Давайте начнем с детского сада. Кто работает в нашем детском саду? (Воспитатели, помощники воспитателя, повара, заведующая, старший воспитатель, медсестра.)
А из детского сада вы пойдете в школу, там вы будете учиться, А кто вас будет учить? (Учителя.)
На каждый праздник мы ходим в клуб, где проводят для нас концерты. Кто организует эти концерты? (Работники дома культуры (клуба).
Если мы заболели. Кто нам помогает? (Врач.)
А где работает врач? (в поликлинике) Есть аптека где мы можем купить лекарства, библиотека (там берут книги для чтения).
Кто выдает книги? (Библиотекарь.)
Где мы покупаем одежду? (В магазине.)
Кто работает в магазине? (Продавец.)
У нас есть пекарня. Что там делают? (Пекут хлеб). А кто там работает? (Пекарь)
Есть в нашем поселке одно место, которое особенно чтут жители. Сюда приходят в праздничные дни, чтобы положить цветы; сюда приходят и пожилые люди, чтобы помолчать минуту и вспомнить своих погибших товарищей. О каком месте я говорю? (О памятнике - обелиске погибшим героям.) Люди не забудут тех, кто погиб, кто отдал свою жизнь за то, чтобы мы с вами жили долго и счастливо.
И мы с вами должны беречь и заботиться о нашем селе.
Хороша деревенька родная,
Позади нее сказочный, лес.
Красота в нем почти неземная,
Сосны, ели стоят до небес.
За околицей поле пшеницы,
А за лесом колышется рожь.
На лугах, от цветов медуницы
Ты навряд ли свой взгляд отведешь.
…Я шагаю знакомой дорогой,
По земле, нет которой милей.
Каждый раз, возвращаясь к убогой,
Но родной деревеньке моей.