Светлана Касимцева
Конспект занятия «Звук и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук и буква «К».
Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «К». Учить детей определять наличие или отсутствие звука в словах : выделять звук вначале, середине или в конце слова, активизировать обратный слог. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: Разрезные буквы, синий и простой карандаш. Предметные картинки: коза, закат, рак, лось, туфли, бант, кубик, кокос, клубок, котенок, кролик, конфета, окно, утка, яблоко, венок, мак, паук, мыло, мыльница.
Публикация «Конспект занятия „Звук и буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Ход занятия.
1 организационный момент.
Игра «Запомни, повтори».
Жук – паук – лук – индюк (3 – 4 раза менять порядок слов).
Какой последний звук в этих словах? Какой этот звук? Почему?
Посмотрите на согласную букву «К».
Найдите на картинке букву «К». Обведите синим карандашом. Напишите по образцу.
Игра «Живые слоги».
ОК – АК – УК – ИК – ЫК
Произнесите слово «КОЗА» и подумайте,в какой части слова спрятался (находится) звук «К». Обведите букву синим карандашом в слове «коза» и т. д.
Посмотрите внимательно на рисунок (курица с цыпленком) и найдите слова, в которых живет звук «к» (сук, листик, молоко, клюв, гребешок, крыло, лапки, глазик, хвостик).
На рисунке нарисован кораблик. Произнесите это слово и внимательно послушайте звук «к».
Начертите схему слова «банка» под картинкой. Обозначьте начало слова и конец.
Где находится звук в слове? Начертите схему слова. Напишите под схемой букву «к»
Отберите картинки кролику со звуком «к». С одновременным определением места звука в слове.
Игра «Закончи слово со звуком «К».
Индю… охотни… ма…
Като… ботино… ла…
Вено… со… тан…
Вени… щено…
Пау…