Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»

Хоменко Марина
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И».

Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Учить детей правильно артикулировать звук [и].

- Познакомить воспитанников с буквой «И».

- Учить выделять звук [и] из ряда гласных и определять его место в слове.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [И], буква И“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать навыки звукового анализа.

- Развивать слуховое внимание и память.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать усидчивость и интерес к новому.

- Воспитывать уважение друг к другу.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент).

- Ребята, встанем красиво, ровно.

- Ребята, у нас необычное занятие. К нам гости пришли посмотреть, как вы умеете правильно отвечать и самостоятельно работать. Повернитесь, поздоровайтесь с гостями.

(Обращаю внимание на посадку детей.)

- Ребята, сядет на свое место тот, кто ответит на вопрос:

- Какой сегодня день недели? (Четверг)

- Сколько дней в недели? (7)

- Месяц? (ноябрь)

- Время года? (осень поздняя)

- Чем покрыта земля? (снегом)

- Как называется природное явление, когда падает снег? (снегопад)

II. Основная часть.

1. Развитие артикуляционной моторики.

- Для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

- Ребята, посмотрите к нам залетели снежинки. Возьмите их за варежку. Подуйте на них долго, плавно, спокойно, не напрягаясь. (Выработка плавной длительной воздушной струи)

- Прилетели к нам не только снежинки, но и льдинки. Кладем льдинку на середину карточки (на пустую клетку) (На партах у каждого лист с 9-ю квадратами и картинками)

-Сейчас внимательно слушайте, куда дальше полетит льдинка.

Даю указания: вверх, вправо, вниз, влево, снова вниз на один квадрат.

-Где остановилась льдинка? (на картинке)

- Что нарисовано на картинке? (варенье)

Выполним упражнение «Варенье»

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком облизывать губы, как будто варенье лежит на губах.

-Сейчас внимательно слушайте, куда дальше полетит льдинка.

Даю указания: вверх, вправо, вниз, влево, снова вниз на один квадрат и влево.

-Где остановилась льдинка? (на картинке)

- Что нарисовано на картинке? (часики)

Выполним упражнение «Часики»

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз.

Снова положите льдинку на серединку листа с расчерченными квадратами.

Полетела льдинка: внимательно слушайте!

Вниз, влево, вверх. Опустилась на картинку. Что нарисовано у вас клеточке? (расческа)

Выполним упражнение «Расческа»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

- Ребята, какие звуки и буквы мы с вами уже знаем? (звуки и буквы «А, У»)

- Охарактеризуйте звук «А» (гласный, обозначается красным цветом, символ звука [А] большой красный круг).

- Дайте характеристику звуку «У» (гласный, обозначается красным цветом, символ звука [У] маленький красный круг).

Физкультминутка

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой. Для того чтобы узнать с каким звуком и буквой мы познакомимся отгадайте загадки.

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

- А называют кораблик… (Иголка)

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются… (Игрушки)

- Какой звук вы слышите в словах-отгадках в начале слова? (звук [И])

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о звуке [И].

3. Акустико – артикуляционный образ звука.

(работа с зеркалами)

- Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [И] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (губы улыбаются). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).

- Давайте произнесем звук [И] – громко, а теперь тихо.

- Посмотрите как он произносится: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом.

Голосом – гласом, поэтому его так и называют – гласный звук. А гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (красным)

- Ребята, давайте попробуем пальцем напишем букву «И» в воздухе.

- Давайте выложим букву «И» из счетных палочек.

- Ребята посмотрите символ звука [И] – красная полоса.

- Я вам раздам листы, найдите букву «И» на своих листах. Проведите по ней пальчиком. Каким цветом мы ее закрасим? Почему? а рядом символ звука [И]. он тоже обозначается красным цветом.

А теперь давайте поиграем. Игра «хлопни в ладоши»

- Когда услышите звук «И» хлопаем в ладоши:

И О И А У И Э И И Ы О Э И О

- А теперь попробуем определить, где в слове находится звук И (начало, конец слова, нужную клетку закрасим красным цветом.

- А теперь предлагаю вам почитать. (Листы с символами звуков)

ДАЛЕЕ работа в рабочих тетрадях.

Пальчиковая гимнастика

Разбросала осень листья

Разукрасила их кистью

Мы в осенний парк пойдем,

В букеты листья соберем.

Лист кленовый, лист осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

III. Итог.

- Ребята вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились?

- С какой буквой?

- Максим дай характеристику звуку «И».

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия ПМК «Звук [Л] и буква Л» Тема: «Звук и буква Л» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Л» - упражнять в дифференциации звуков по.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Р] и буква Р» Тема: «Звук и буква Р» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Р» - учить выделять звук «Р» на фоне звукоряда,.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук [Ж] и буква Ж» Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж] коррекционно-развивающие задачи. - развивать слуховое внимание.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш» Тема № 30. Звук и буква Ш Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить правильно произносить звук [Ш]. 2. Учить ребенка определять последовательность.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]»Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]» Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой У; закреплять умение давать характеристики звукам; развивать речь, внимание, память, творческое.

Конспект занятия «Звук [с], буква с» Цель: закрепить навыки четкого произношения звука (с); Научить определять позицию звука (с) в словах; Познакомить с буквой (с); Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Опубликовано: 16 января 2019 в 14:43
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»» (включая файлы) размещена пользователем Хоменко Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД