Инна Проскурякова
Конспект занятия «Звук [Т] и [Т’], буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Введение в игровую ситуацию
- Ребята, поднимите на меня ваши глаза и давайте поздороваемся с вами глазами.
- Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте и ними поздороваемся.
- Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение?
- Хочу пожелать, чтобы ваше хорошее настроение оставалось на протяжении всего занятия.
II. Мотивационная игра
- Давайте вспомним с какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?
(Я вам помогу – это звуки [Т] и [Т'])
- Дайте сравнительную характеристику этим звукам : чем они схожи. Чем отличаются?
Публикация «Конспект занятия „Звук [Т] и [Т’], буква Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
(схожи – они согласные, глухие
Отличаются - [Т] твёрдый, [Т'] мягкий)
- Каким цветом они обозначаются?
Тв. – синий, мягк. – зелёный
- Ох, уж этот ветер шалун! Посмотрите, что он сделал со звуковичками? Растрепал их. Давайте соберём твёрдого и мягкого звуковичка
Работа на ковре или на столе
- Ребята, но ветер не только проказничал у нас в группе, он ещё сказал, что для нас была отправлена посылка из Сказочного леса, от медвежат Тишки и Тошки, но не простая посылка, а со звуками [Т] и [Т'] и с сюрпризом. Но ветер унёс эту посылку, а медвежата пришли к нам в гости, чтобы рассказать, что с ними произошло.
Появляются ведвежата
Медвежата: - Знаете, почему ветер забрал эту посылку со звуками [Т] и [Т']? Он утверждает, что вы не знаете этих звуков?
- Давайте убедим ветерка, что вы знакомы с этими звуками и умеете использовать их в речи. Может тогда он вернёт нашу посылку с сюрпризом.
Игра «Определи место звука в слове»
- Подойдём с вами к мольберту, внимательно рассмотрим картинки, которые вы здесь видите, назовёте их и определите место звука [Т] или [Т'] в слове и отметите его условным обозначением – синим или зелёным кругом, и поставите в соответствующий домик.
Ракета тигр енот торт
- Молодцы, ребята! Справились с заданием, нашли в словах [Т] и [Т'].
III. Затруднение в игровой ситуации
- Ребята, ну вы посмотрите, что опять ветер натворил, так сильно подул, что каскидал все буквы и картинки в беспорядке.
- Давайте, поможем найти к каждой картинке ту букву, с которой начинается её название.
Аист
облака
иголка
утюг А, О, И, У, М, Н, П, Т
мяч
ножницы
паук
- А какая же буква осталась без картинки? Почему?
- Потому что она к нам пришла
IV. Поиск выхода
- Посмотрите на букву Т, из каких элементов она состоит?
- На что похожа буква Т?
(антенна, стол на ножке)
Буква Т стоит на крыше :
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
- Какое два звука эта буква обозначает на письме? [Т] и [Т']
V. Самостоятельное применение нового
1) Моделирование буквы Т за столами :
- Тошка предлагает вам промоделировать букву Т, т. е. выложить её из разного материала
(садятся за столы в круг)
- Тошка и Тишка на этот случай принесли корзину. Посмотрим, что в ней лежит.
(выкладываю, дети называют
Изготовленные буквы Т остаются перед ними
Фасоль
Палочка счётные
Спички
Шнурки
Пуговицы)
Из чего ещё можно выложить букву? (слепить)
2) Чтение слогов
- Ой, ребята, туту ещё что-то лежит на дне корзины. Это буквы. Назовите
- Это какие буквы? (гласные)
- Добавьте гласную букву к вашей букве Т, которую вы выложили и прочитайте, что у вас получилось
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- А теперь поиграем с Тишкой и Тошкой. Встаём в круг. Тишка и Тошка растеряли в лесу предметы, мы с вами будем собирать те предметы в названии которых слышится звук [Т] и [Т']. Другие собирать не будем
Тошка шёл, шёл, шёл торт, тапки, пальто, фрукты
И цветок нашёл.
Ну-ка, дайте мне ответ
Он нам нужен или нет?
Тишка шёл, шёл, шёл бантик, тетрадь, гостинец,
И зонтик нашёл. ботинки, телефон
Ну-ка, дайте мне ответ
Он нам нужен или нет?
VI. Итог
- Смотрите, нам посылка! Всё-таки ветерок убедился в том, что вы знаете звуки [Т] и [Т'], умеете определять место этих звуков в слове. Даже познакомились с какой буквой?
- Какие 2 звука она обозначает?
- Как вы думаете, почему Тошка и Тишка положили в эту посылку конфеты и листья?
(самооценка - листья)