МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [Т] и [Т’], буква Т»

Инна Проскурякова
Конспект занятия «Звук [Т] и [Т’], буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Введение в игровую ситуацию

- Ребята, поднимите на меня ваши глаза и давайте поздороваемся с вами глазами.

- Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте и ними поздороваемся.

- Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение?

- Хочу пожелать, чтобы ваше хорошее настроение оставалось на протяжении всего занятия.

II. Мотивационная игра

- Давайте вспомним с какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?

(Я вам помогу – это звуки [Т] и [Т'])

- Дайте сравнительную характеристику этим звукам : чем они схожи. Чем отличаются?

Публикация «Конспект занятия „Звук [Т] и [Т’], буква Т“» размещена в разделах

(схожи – они согласные, глухие

Отличаются - [Т] твёрдый, [Т'] мягкий)

- Каким цветом они обозначаются?

Тв. – синий, мягк. – зелёный

- Ох, уж этот ветер шалун! Посмотрите, что он сделал со звуковичками? Растрепал их. Давайте соберём твёрдого и мягкого звуковичка

Работа на ковре или на столе

- Ребята, но ветер не только проказничал у нас в группе, он ещё сказал, что для нас была отправлена посылка из Сказочного леса, от медвежат Тишки и Тошки, но не простая посылка, а со звуками [Т] и [Т'] и с сюрпризом. Но ветер унёс эту посылку, а медвежата пришли к нам в гости, чтобы рассказать, что с ними произошло.

Появляются ведвежата

Медвежата: - Знаете, почему ветер забрал эту посылку со звуками [Т] и [Т']? Он утверждает, что вы не знаете этих звуков?

- Давайте убедим ветерка, что вы знакомы с этими звуками и умеете использовать их в речи. Может тогда он вернёт нашу посылку с сюрпризом.

Игра «Определи место звука в слове»

- Подойдём с вами к мольберту, внимательно рассмотрим картинки, которые вы здесь видите, назовёте их и определите место звука [Т] или [Т'] в слове и отметите его условным обозначением – синим или зелёным кругом, и поставите в соответствующий домик.

Ракета тигр енот торт

- Молодцы, ребята! Справились с заданием, нашли в словах [Т] и [Т'].

III. Затруднение в игровой ситуации

- Ребята, ну вы посмотрите, что опять ветер натворил, так сильно подул, что каскидал все буквы и картинки в беспорядке.

- Давайте, поможем найти к каждой картинке ту букву, с которой начинается её название.

Аист

облака

иголка

утюг А, О, И, У, М, Н, П, Т

мяч

ножницы

паук

- А какая же буква осталась без картинки? Почему?

- Потому что она к нам пришла

IV. Поиск выхода

- Посмотрите на букву Т, из каких элементов она состоит?

- На что похожа буква Т?

(антенна, стол на ножке)

Буква Т стоит на крыше :

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

- Какое два звука эта буква обозначает на письме? [Т] и [Т']

V. Самостоятельное применение нового

1) Моделирование буквы Т за столами :

- Тошка предлагает вам промоделировать букву Т, т. е. выложить её из разного материала

(садятся за столы в круг)

- Тошка и Тишка на этот случай принесли корзину. Посмотрим, что в ней лежит.

(выкладываю, дети называют

Изготовленные буквы Т остаются перед ними

Фасоль

Палочка счётные

Спички

Шнурки

Пуговицы)

Из чего ещё можно выложить букву? (слепить)

2) Чтение слогов

- Ой, ребята, туту ещё что-то лежит на дне корзины. Это буквы. Назовите

- Это какие буквы? (гласные)

- Добавьте гласную букву к вашей букве Т, которую вы выложили и прочитайте, что у вас получилось

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- А теперь поиграем с Тишкой и Тошкой. Встаём в круг. Тишка и Тошка растеряли в лесу предметы, мы с вами будем собирать те предметы в названии которых слышится звук [Т] и [Т']. Другие собирать не будем

Тошка шёл, шёл, шёл торт, тапки, пальто, фрукты

И цветок нашёл.

Ну-ка, дайте мне ответ

Он нам нужен или нет?

Тишка шёл, шёл, шёл бантик, тетрадь, гостинец,

И зонтик нашёл. ботинки, телефон

Ну-ка, дайте мне ответ

Он нам нужен или нет?

VI. Итог

- Смотрите, нам посылка! Всё-таки ветерок убедился в том, что вы знаете звуки [Т] и [Т'], умеете определять место этих звуков в слове. Даже познакомились с какой буквой?

- Какие 2 звука она обозначает?

- Как вы думаете, почему Тошка и Тишка положили в эту посылку конфеты и листья?

(самооценка - листья)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Конспект занятия «Звук [Ж]» Программные задачи Образовательная 1)уточнение и закрепление правильного произношения звука [Ж]; 2) развитие.

Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К» Конспект логопедического занятия теме "Звук и буква К". Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце, в середине слова, анализировать.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

План-конспект занятия «Звук [Э]. Буква Э»План-конспект занятия «Звук [Э]. Буква Э» ЦЕЛЬ: познакомить детей со звуком и буквой «Э» Задачи: закрепить четкое произношение звука [э]; научить находить и выделять звук [э] из.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш» Тема № 30. Звук и буква Ш Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить правильно произносить звук [Ш]. 2. Учить ребенка определять последовательность.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква «У». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «У». Учить выделять начальный ударный и.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» ТЕМА: Звук «о» и буква О. Задачи: - познакомить детей с гласным звуком «о» - закрепить правильную артикуляцию звука - выделять «о» из ряда.

Конспект занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Тема: «Звук и буква «Ы». Цель: знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Ы». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук /Л/. Буква Л. Цель: Закрепление произношения звука Л в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Л. Оборудование: Мячи.

Конспект занятия «Звук [с], буква с» Цель: закрепить навыки четкого произношения звука (с); Научить определять позицию звука (с) в словах; Познакомить с буквой (с); Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Т] и [Т’], буква Т»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 12:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [Т] и [Т’], буква Т»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Проскурякова (УИ 294915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД