Воронина Алена
«Ёлочка». Конспект занятия по коллективной объемной аппликации в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная подготовка:
Беседа о новогоднем празднике и его атрибутике, рассматривание изображений ели на картинках.
Цель:
1. Развивать творческие способности детей через коллективную деятельность.
2. Формировать навыки работы с различными материалами.
3. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.
Задачи:
- создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новогодняя елочка. Коллективная работа, стенгазета
- Новый год. ИЗО, поделки
- Объемная аппликация из бумаги
- Темочки
Материалы:
- Гладкий картон белого цвета (для основы) - Цветная бумага (зеленая, красная, желтая, белая) - Клей ПВА - Ножницы (для работы под контролем воспитателя) - Кисточки (для гладкой работы).
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и любовалась такой красотой сказочной. Все деревья в снегу, все так сказочно и волшебно. Хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно.
Её всегда в лесу найдёшь,
пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
зимою в платье летнем.
(ответы детей)
Воспитатель: А вот ещё одна загадка:
Она зелёная всегда И в летний зной, и в холода, А вместо листиков — иголки. Все догадались? Это — (ёлка).
- Верно, это дерево называется Ель. На новый год под ёлочкой мы находим подарки, оставленные Дедом Морозом, наслаждаемся запахом ароматной ели, украшаем гирляндами и игрушками.
Вы знаете, что деревья просто необходимы для жизни человека, поэтому сегодня я предлагаю изготовить новогоднюю ёлочку из полосок цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы начнем изготавливать елочки, предлагаю вам немного поиграть.
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку).
В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом»).
На ветвях зажгут фонарики (Показывают «фонарики»).
Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены).
Сразу станет в доме празднично. (Берутся за руки и становятся в хоровод).
Закружится хоровод.
Воспитатель: Перед вами на столах лежат полоски зеленого цвета из цветной бумаги, (если не хватает, можно вырезать самим) и кружочки (шарики, тоже изготовленные из цветной бумаги.
Когда полоски все готовы, воспитатель показывает технику изготовления елочки из полосок бумаги. Показ образца.
Воспитатель направляет и помогает.

2. Завершение работы: показать получившуюся аппликацию всем детям. Обсудить работу, хвалить детей за их старания, подчеркнуть, как здорово они украсили ёлочку.

3. Рефлексия: Поговорить с детьми о том, что они сделали, что им понравилось, что было сложно.
Подведение итогов: Оценить, как дети взаимодействовали друг с другом в процессе работы. Обратить внимание на то, как они принимали творческие решения и проявляли индивидуальность.