Гуц Елена Николаевна
Деловая игра для педагогов «Экологическая гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование экологической культуры педагогов.
Совершенствование работы в детском саду по формированию у детей основ экологического сознания.
Систематизация знаний педагогов по методике экологического воспитания дошкольников.
Форма проведения: экологическая гостиная.
Материалы и оборудование: презентация, геометрические фигуры двух цветов, листы бумаги, карандаши.
Ход.
- Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на деловой игре «Экологическая гостиная», которая позволит каждому педагогу проверить свои знания в вопросах экологического воспитания, возможно, немного их повысить; поделиться опытом работы по данной теме.
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Экология, природа. Семинары, мастер-классы для педагогов
- Темочки
Для проведения игры предлагаю разделиться на 2 команды: в первой команде будут те педагоги, которые предпочли фигуры красного цвета, а во второй команде – те, кто выбрал фигуры жёлтого цвета. Под звуки весёлой музыки предлагаю участникам команд собраться вместе.
Если есть 2 команды, то должно быть и жюри (представляется жюри)
Упражнение «Приветствие»
- Давайте поприветствуем друг друга. Обнимем дружески и передадим самую положительную энергию своему соседу и при этом, смотря ему в глаза, скажем ему ласковое, доброе слово.
- Вам понравилось? Что вы чувствовали?
- Это упражнение отражает детскую потребность в прикосновениях. Специалисты утверждают, что, став взрослыми, люди по – прежнему, испытывают эту потребность. Но выйдя из детского возраста, мы попадаем в общество, где физические контакты ограничены. А ведь объятие полезно для здоровья. Как вы думаете, чем оно полезно? Это задание станет разминкой в нашей игре (команды пишут свои ответы, затем оглашают)
- Да, объятие – поистине обладает волшебной силой. Оно излечивает депрессию, снижает стресс и улучшает сон, омолаживает, придает силы и не имеет никаких нежелательных побочных эффектов. Объятие совершенно безвредно, не имеет искусственных компонентов, не загрязняет воздух, оказывает стопроцентное благотворное воздействие. Когда мы раскрываем наши сердца и руки, мы поощряем других следовать их примеру.
Как приятно, что нам дана возможность познать истинное наслаждение от объятий, от общения друг с другом!
2. Основная часть.
- Как вы понимаете, основная тема нашей встречи – экологическое воспитание. Наука экология (образовано от греческих «экос» - «дом» и «логос» - наука) сравнительно молодая. Это наука о Доме, в котором мы живем, об отношениях растительных и животных организмов между собой и окружающей средой.
Экологическое воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений.
- Сейчас командам предлагается ответить на вопрос: почему экологическому воспитанию уделяется такое значение?
- Да, дошкольное детство — один из важнейших этапов формирования личности. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень.
Следующее задание: 1 команде предлагается напомнить присутствующим главные цели экологической работы в ДОУ.
- Да, главные задачи экологической работы в ДОУ:
научить видеть и понимать красоту родной природы;
бережно относиться ко всему живому;
передать определенные знания в области экологии
2 команде - Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию.
- Сейчас подумайте и назовите элементы предметно - развивающей среды в ДОУ, используемые для экологического воспитания дошкольников. (Уголок природы, календарь природы, картотеки игр, наблюдений и экспериментов, лаборатория, методическая, энциклопедиче6ская и учебная литература, экологическая тропа, мини-огороды в групповых помещениях и огороды на участках ДОУ, экологические коллекции и мини-музеи, зимний сад, паспорта растений и т. п.)
ФизминуткаУпражнение «Щепки на реке»
- Исходя из главных задач экологической работы в ДОУ, можно рассматривать природу как источник познания и укрепления здоровья детей.
Природа — источник знаний о мире, окружающем ребенка.
Важно воспитать в детях познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше. Встреча с природой всегда праздник и новый шаг к познанию мира.
Приведите, пожалуйста, примеры из своей практики об интересном опыте знакомства с явлениями природы.
Воспитатели рассказывают об интересных случаях.
Природа – источник здоровья
Сочетание полноценного питания, солнца, воздуха, воды, труда и отдыха - прекрасное закаливание организма и предупреждение простудных заболеваний. Все это - целебный источник здоровья. Какие природные средства вы используете и применяете в работе с детьми?
Итак, мы рассмотрели природу, как целебный и благодатный источник развития и жизни человека на Земле. А теперь мы немного проверим ваши знания о природе, по методике экологического образования дошкольников.
Игра «Экологическое лукошко»
Книга, в которую заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных. (Красная.)
Из нее делают бумагу. (Древесина.)
Этот писатель природовед называл свои произведения «сказки-сказки».(В. Бианки.)
Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.)
Один из главных методов при ознакомлении с природой. (Наблюдение.)
Объект ухода в природном уголке. (Животное.)
И зимующие, и перелетные. (Птицы.)
Ведущая форма организации обучения детей при ознакомлении с природой. (Занятие.)
Модель водоема в группе. (Аквариум.)
Относительно новое название опытов в природе. (Экспериментирование.)
Она же и туристская, и экологическая. (Тропа.)
Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
Какую траву любят кошки? (Валериана)
Пингвин птица или животное? (Птица)
Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок (Клен.)
Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.)
- Гостиная предполагает наличие музыкальных номеров. Пока жюри подводит итоги, объявляется музыкальная пауза. Участникам предлагается узнать и исполнить фрагмент песни, которая «спрятана» на слайде. («Облака, белогривые лошадки», «В траве сидел кузнечик», «От улыбки станет день светлей», «Я на солнышке лежу», «В лесу родилась ёлочка», «Жили у бабуси 2 весёлых гуся»)
3. Заключительная часть
- Сегодня мы говорили о природе. В заключение нашей встречи я приглашаю вас мысленно побывать на природе.
Релаксация. " Источник"
Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму "Вода" ведущий проговаривает текст:
"Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц, шумом льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.
Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства.
Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку.
Почувствуйте, что вода вымывает из вас огорчения, заботы. Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия - вашей энергией.
Представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется.
Когда я скажу: «Три», - вы вернётесь из леса и откроете глаза"
- Расскажите о своих ощущениях.
Итог: Сегодня мы говорили об экологическом воспитании, о природе, даже мысленно побывали в лесу.
Думаю, вы согласитесь, что от правильного построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!