Малкан Цакаева
Деловая игра с педагогами «Речевое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Речевое развитие дошкольников»
Цель:
- формирование педагогической компетентности педагогов;
- развитие коммуникативных качеств педагогов, умения работать в коллективе;
- уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.
Задачи:
1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
2. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников.
3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
4. Совершенствовать навыки логического мышления
Ход игры:
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи у детей дошкольного возраста, а также повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Сегодня у нас необычная встреча, в форме деловой игры по развитию речи и может быть в результате этой игры, мы узнаем что-то новое, нужное и интересное. А если нам эта информация знакома, то освежим её в нашей памяти.
Я подготовила для вас эмблемы с названиями команд, по этим эмблемам формируется команда, то есть какая фишка вам попадется, за ту команду вы будете играть.
Задание № 1. «Блиц-игра»
Первая часть игры - теоретическая: я задаю вопросы, вы отвечаете, за каждый правильный ответ вы получаете фишку. В конце игры мы подведем итоги и узнаем какая команда победила.
Вопросы:
1. Целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей на определенную тему – Беседа.
2. Количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т. п. с помощью специально разработанных учебных методик - Диагностика
3. Выразительное связное воспроизведение прослушанного художественного произведения - Пересказ.
4. Способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей (МЕТОДЫ).
5. Разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией-Диалог.
6. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям-Монолог.
7. Индивидуальный психофизиологический процесс человека, важнейшая творческая психическая функция; процесс общения людей между собой посредством языка – Речь.
8. Ритмичная труднопроизносимая фраза или несколько рифмующихся фраз с часто встречающимися одинаковыми звуками- Скороговорка.
Подведение итогов.
Задание № 2 «Разминка»
Следующая игра у нас на сообразительность и скорость. Я дам каждой команде по карточке с вопросами. Вам необходимо письменно ответить на них. Побеждает та команда, которая первая ответить на свои вопросы. У вас по 3 минуты. (Для 1команды вопросы на тему «Путешествие по сказкам, а для 2 команды «Путешествие в мир природы»)
Команде № 1 вопросы на тему «Путешествие по сказкам»
1. Какими словами всегда начинаются русские народные сказки?
(Жили-были; в некотором царстве в некотором государстве).
2. Что в сказках всегда побеждает зло? (Добро).
3. Какое самое популярное число в сказках? (3).
4. Какого героя провели на пирожках? (Медведя)
5. Какой старинный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света Баба-Яга? (Череп).
6. Какими словами заканчиваются сказки (И стали они жить поживать и добра наживать; и жили они долго и счастливо).
7. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
8. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)
10. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
Команде № 2 вопросы на тему «Путешествие в мир природы»
1. Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)
2. Самая большая ягода. (Арбуз)
3. Цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. (Ромашка)
4. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)
5. Комнатное растение с колючками. (Кактус)
6. Как называется дом лисы? (Нора)
7. Можно ли в зимнем лесу встретить ежа? Почему? (Нельзя, потому что зимой ежи спят.)
8. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)
9. Где живут морские звезды? (На дне моря)
10. Родственница елки. (Сосна)
Подведение итогов.
Задание № 3. «Кроссворд»
Четвертое задание это кроссворд. Командам нужно разгадать ключевую фразу. Побеждает та, команда, которая первая разгадает кроссворд и ключевую фразу.
По горизонтали: 1. Игра - основной вид деятельности дошкольников. 2. Пересказ – осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи. 3. Сочинение — это рассуждение на заданную тему, изложение своих эмоций и мыслей в тексте как письменно, так и устно. 4. Инсценировка — переработка литературного произведения для сценического его воплощения (для театра, телевидения, радио). 5. Развитие – высший тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому. 6. Описание – способ изложения, цель которого создать целостную картину с помощью последовательного перечисления характерных черт описываемого объекта, свойственных ему в определенный промежуток времени. Как правило, оно строится на основании видимых, наблюдаемых признаков. 7. Беседа - взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, обмен чувств и мыслей на словах. (Ключевая фраза - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ).
Задание № 5 «Собери произведения по портрету писателя»
Следующая игра называется «Собери произведения по портрету писателя». Для этого у каждой команды по 6 минут. Каждая команда получает карточку с портретом. Вместе с портретом команда получает бланки, на которых указаны произведения 2-х писателей. Командам необходимо отметить те произведения, которые принадлежат тому писателю, чей портрет, который они получили.
(Самуил Яковлевич Маршак, Корней Иванович Чуковский)
Корней Иванович Чуковский
1. Айболит»
2.«Жил на свете человек»
3.«Катауси-Мауси»
4.«Краденое солнце»
5.«Мойдодыр»
6.«Федорино горе»
7.«Тараканище»
8.«Телефон»
9.«Бармалей»
10. «»Крокодил
Самуил Яковлевич Маршак
1.«Багаж»
2.«Веселые чижи»
3.«Вот какой рассеянный»
4.«Кошкин дом»
5.«Мяч»
6.«Перчатки»
7.«Пожар»
8.«Про все на свете»
9.«Сказка о глупом мышонке»
10.«Рассказ о неизвестном горе»
Подведение итогов.
Задание № 5 «Ребус» Уважаемые педагоги я вам предлагаю разгадать слова зашифрованные в ребусы. Каждый участник команды должен разгадать по одному ребусу. Команда, которая первая разгадает ребус, получит дополнительно, еще один бал.
1) (Окно)
2) (Парта)
3) (Стул)
4) (Доска)
5) (Проектор)
6) (Указка)
7) (Компьютер)
8) (Шкаф)
9) (Таблица)
10) (Портфель)
(Картинки ребусов)
Подведение итогов всей игры.
ВЫВОД: Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали знания и умения в области развития речи дошкольников; вспомнили методы и приемы, способствующие речевому развитию детей.
Не забывайте и своей собственной речи, она является примером для подражания, а для этого необходимо постоянно совершенствовать культуру речи; развивать навыки выразительности устной речи; критически оценивать свою и чужую речь с точки зрения произносительных норм.
Спасибо всем за активное участие в деловой