Морозова Елена
Конспект занятия «Звук [с], буква с»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки четкого произношения звука (с);
Научить определять позицию звука (с) в словах;
Познакомить с буквой (с);
Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные.
1. Организационный момент.
Игра с мячом «Скажи одним словом».
Дети должны подобрать обобщающее слово:
Коза, кот, собака – домашние животные
Роза, мак, астра – цветы
Бабочка, жук, стрекоза – насекомые
2. Знакомство со звуком
Логопед объясняет:
Публикация «Конспект занятия „Звук [с], буква с“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Звук (с) – согласный, глухой. При произношении звука (с) губы растянуты в улыбке, дует холодный «ветерок».
Логопед называет согласные звуки, а дети имитируют звук бегущей из крана воды, услышав звук (с) : м-с-п-к-с-т-х-с…
«Чистоговорки».
Дети повторяют:
Са-са- вот летит оса
Су-су- было холодно в лесу
Сы-сы- у Алены две косы
Со-со- у Вовы колесо
Ос-ос- на поляне много ос
Са-са- вот бежит лиса.
«Да – нет».
Логопед выставляет на доску картинки, дети называют их и говорят «да», если в слове есть звук (с, и – «нет», если звука (с) в слове нет: сова, рак, колос, собака, автобус, кукла, лес, капуста, луна, носок.
«Веселый поезд».
Дети рассматривают картинки, определяют место звука (с) в словах и рассматривают их в вагончики.
Дети рассматривают сюжетную картинку и называют все предметы, в названии которых встречается звук (с).
3. Физкультминутка
«Две сестрицы».
Две сестрицы, две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг друга моют.
Месят тесто две руки,
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
4. Знакомство с буквой (с).
Дети рассматривают иллюстрацию с буквой (с, учат стихотворение:
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Дети обводят трафарет буквы (с, раскрашивают его и печатают строчку буквы (с) по образцу.
Проводятся анализ прямых и обратных слогов. Дети составляют в кассе и печатают в тетради: ас, осу, са, со,су.
Выкладывают в кассе слова сам, сом, суп, печатают их в тетради.
Правило построения предложения.
Логопед обращает внимание детей на особенности написания предложения: первое слово пишется с большой буквы, все слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка. Дети выкладывают на доске и записывают в тетради предложения: Тут осы.
5. Игра с пазлами «Где чей домик».
У детей картинки с изображением диких животных. К каждой картинке ребенок подбирает вторую половинку с изображением «домиков», где живут звери, и дает ответ полным предложением: лиса живет в норе; у медведя берлога.