Получи документы

Конспект занятия «Звук [с], буква с»

Морозова Елена
Конспект занятия «Звук [с], буква с»

Цель: закрепить навыки четкого произношения звука (с);

Научить определять позицию звука (с) в словах;

Познакомить с буквой (с);

Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные.

1. Организационный момент.

Игра с мячом «Скажи одним словом».

Дети должны подобрать обобщающее слово:

Коза, кот, собака – домашние животные

Роза, мак, астра – цветы

Бабочка, жук, стрекоза – насекомые

2. Знакомство со звуком

Логопед объясняет:

Публикация «Конспект занятия „Звук [с], буква с“» размещена в разделах

- Звук (с) – согласный, глухой. При произношении звука (с) губы растянуты в улыбке, дует холодный «ветерок».

Логопед называет согласные звуки, а дети имитируют звук бегущей из крана воды, услышав звук (с) : м-с-п-к-с-т-х-с…

«Чистоговорки».

Дети повторяют:

Са-са- вот летит оса

Су-су- было холодно в лесу

Сы-сы- у Алены две косы

Со-со- у Вовы колесо

Ос-ос- на поляне много ос

Са-са- вот бежит лиса.

«Да – нет».

Логопед выставляет на доску картинки, дети называют их и говорят «да», если в слове есть звук (с, и – «нет», если звука (с) в слове нет: сова, рак, колос, собака, автобус, кукла, лес, капуста, луна, носок.

«Веселый поезд».

Дети рассматривают картинки, определяют место звука (с) в словах и рассматривают их в вагончики.

Дети рассматривают сюжетную картинку и называют все предметы, в названии которых встречается звук (с).

3. Физкультминутка

«Две сестрицы».

Две сестрицы, две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг друга моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

4. Знакомство с буквой (с).

Дети рассматривают иллюстрацию с буквой (с, учат стихотворение:

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Дети обводят трафарет буквы (с, раскрашивают его и печатают строчку буквы (с) по образцу.

Проводятся анализ прямых и обратных слогов. Дети составляют в кассе и печатают в тетради: ас, осу, са, со,су.

Выкладывают в кассе слова сам, сом, суп, печатают их в тетради.

Правило построения предложения.

Логопед обращает внимание детей на особенности написания предложения: первое слово пишется с большой буквы, все слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка. Дети выкладывают на доске и записывают в тетради предложения: Тут осы.

5. Игра с пазлами «Где чей домик».

У детей картинки с изображением диких животных. К каждой картинке ребенок подбирает вторую половинку с изображением «домиков», где живут звери, и дает ответ полным предложением: лиса живет в норе; у медведя берлога.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Конспект занятия «Звук [Ж]» Программные задачи Образовательная 1)уточнение и закрепление правильного произношения звука [Ж]; 2) развитие.

Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К» Конспект логопедического занятия теме "Звук и буква К". Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце, в середине слова, анализировать.

Конспект открытого занятия «Звук [Р] и буква «Р» Открытое занятие по развитию речи. Тема: Звук и буква «Р» (Старшая группа) Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать.

План-конспект занятия «Звук [Э]. Буква Э»План-конспект занятия «Звук [Э]. Буква Э» ЦЕЛЬ: познакомить детей со звуком и буквой «Э» Задачи: закрепить четкое произношение звука [э]; научить находить и выделять звук [э] из.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш» Тема № 30. Звук и буква Ш Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить правильно произносить звук [Ш]. 2. Учить ребенка определять последовательность.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]»Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]» Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой У; закреплять умение давать характеристики звукам; развивать речь, внимание, память, творческое.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква «У». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «У». Учить выделять начальный ударный и.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» ТЕМА: Звук «о» и буква О. Задачи: - познакомить детей с гласным звуком «о» - закрепить правильную артикуляцию звука - выделять «о» из ряда.

Конспект занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Тема: «Звук и буква «Ы». Цель: знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Ы». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук /Л/. Буква Л. Цель: Закрепление произношения звука Л в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Л. Оборудование: Мячи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [с], буква с»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 15:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД