Мария Лазарева
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со звуком Б.
Задачи: Закрепить произношение звука «Б» в словах и фразовой речи, учить отчетливо, произносить звукоподражание со звуком «Б».
Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью, отрабатывать правильное и отчётливое произношение.
Продолжать развивать слуховое восприятие, различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.
Закреплять умение соотносить речь и движения.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Б]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, машина-грузовик, игрушки-обезьянки, варежка – Веселый язычок.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и садятся полукругом
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл наш «Весёлый язычок» и решил с вами побаловаться.
Артикуляционная гимнастика.
Выглянул Язычок из домика – спрятался (воспитанники делают движения языком изо рта в рот)
Бегает по домику вправо – влево (делают движения языком от правого уголка рта к левому);
Болтает: – Б – Б – Б! (смыкают и размыкают губы на каждый звук);
На столе стоит грузовик с двумя обезьянками.
Воспитатель: Что это?
Воспитанники: машина.
Воспитатель: Какая это машина?
Воспитанники: грузовик.
Воспитатель: Что можно на ней перевозить?
Воспитанники: грузы.
Воспитатель: Что есть у машины?
Воспитанники: кузов, кабина, колёса, руль и т. д.
Воспитатель: Вместе с Язычком к нам в гости приехали Бим и Бом, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуй, Бим. Здравствуй, Бом.»
Воспитанники: Здравствуй, Бим. Здравствуй, Бом
Воспитатель: Вот на этой машине они захотели прокатится.
Игра на координацию речи и движений:
Би – би – би – гудит машина,
Тук – тук – тук – мотор стучит
Едим, едим, едим, едим
Он так громко говорит
Трутся шины о дорогу
Шу – шу – шу – они шуршат
Быстро крутятся колеса
Та – та – та – вперед спешат.
– Вот и приехали наши гости.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с Бимом в «Добавлялки». Я буду начинать, а вы добавлять.
Ба – ба – ба – вот новая труба.
Бу – бу – бу – взяли мы трубу.
Бе – бе – бе – мы играем на трубе.
Бы – бы – бы – вот и нет трубы.
Би – би – би – вёслами греби.
Воспитатель: Бом тоже хочет, чтобы вы с ним поиграли в прятки, он будет прятаться, а вы определите и скажите, где он спрятался.
Бом прячется за машину, на машину и в кузов
Ответы воспитанников
Воспитатель: Ребята, помогите мне закончить стихотворение «Подскажи словечко».
Бегемот разинул рот,
Булку просит … (бегемот).
Отлежал бычок бочок,
Не лежи, вставай … (бычок).
Зайка маме говорит:
– Хвостик у меня (болит).
На ветке не птичка –
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (белка).
Воспитатель: Молодцы, всё правильно мне подсказали.
Воспитатель: Бим и Бом привезли вам музыкальные инструменты, а какие мы узнаем отгадав загадки.
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый (барабан).
А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)
Молодцы, а еще они привезли нам бубен
Интерактивная игра: «Угадай по звуку».
Звучит музыка, воспитанники должны по звуку отгадать музыкальный инструмент.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Биму и Бому как мы умеем говорить громко, тихо. Я вам прочитаю потешку, а вы попробуйте повторить его громко, тихо.
Баю – бай, баю – бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с Бимом и Бомом позовем их еще к нам в гости и в поиграем в интересные игры?