Наталья Андряшина
Звук О
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование фонетической стороны речи, знакомство детей со звуком [О].
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
• Четкое произношение звука [О];
• Выделение звука [О] изолировано, в слогах, словах;
• Воспроизведение слоговых рядов со звуком [О];
• Выделение звука в начале, в середине и в конце слова;
• Продолжать учить детей производить звуковой анализ, пользоваться схемой слова.
Коррекционно- развивающие:
Публикация «Звук О» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и] [о];
• развитие ориентировки в пространстве;
• развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
• Развитие внимания, памяти, мышления.
Коррекционно - воспитательные:
• воспитывать умение работать в течение всего занятия;
• воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, предметные картинки, картинки – символы с изображением гласных звуков, схема слова, цветные стаканчики, трубочки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент: Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
2. Артикуляционная гимнастика: Логопед детям раздаё т зеркала и дети па указанию логопеда выполняют артикуляционные упражнения: «заборчик», «окошко», «лопаточка», «иголочка», «чашечка», «маляр», «часики», «горка», «качели», «грибок», «лошадка».
3. Знакомство со звуком [О] :
Логопед выставляет предметные картинки: обруч, овощи, окно, облако, - Ребята, какой звук повторяется в этих словах? (звук [О])
- Как вы думаете, дети, с каким звуком мы с вами сегодня будем знакомиться? (со звуком [О]).
4. Артикуляция звука :
Логопед знакомит детей с артикуляций звука [О] и с картинкой – символом.
- На что похож звук [О]? (на окошко)
- Что делают губы при произнесении звука [О]? (губы вытягиваются вперед бубликом, они округлены и похожи на круглое окошко)
- Что делают зубы? (между зубами образуется щель)
- Что делает язык? (язык лежит)
Знакомство с символом: ребята, звук [О] мы будем обозначать так, показывает картинку – символ.
5. Характеристика звука [О] :
Логопед объясняет, что звук [О] – это гласный звук, потому что звук [О] поётся, воздух свободно проходит через рот.
Дети произносят звук [О] хором тихо и громко.
6. Дыхательная гимнастика.
«Подуем в стаканчики». Логопед раздает детям стаканчики с водой и трубочки. Дети дуют в трубочки.
- Ребята, какие чудесные пузыри, они тоже похожи на звук [О].
7. Выделение звука [О] хлопками.
Дети должны выделить на слух звук [О] из ряда других гласных звуков :
[А], [У], [О], [О], [И], [О], [А], [О], [И], [У], [О].
8. Физкультминутка.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
9. Игра «Эхо» - выделение и называние первого звука в звукосочетаниях : ОУ, АО, ОИ, ОО, УА, ИО.
10. Воспроизведение слоговых рядов:
ПО –ТО – КО – ХО ОП – ОТ - ОК – ОХ
ТО – КО – ХО – ПО ОТ – ОК – ОХ – ОП
КО – ХО – ПО – ТО ОК – ОХ – ОП – ОТ
ХО – ПО – ТО – КО ОХ – ОП – ОТ – ОК
11. Пальчиковая гимнастика. «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
12. Работа с картинками – символами с проговариванием
Логопед с детьми сначала вспоминает символы пройденных звуков, затем раздает каждому ребенку конверты с картинками – символами, потом логопед просит детей выложить: АОУ, ИАУ, ОАУ, АИО, УОИ.
13. Определение места звука в слове : логопед демонстрирует схему слова и просит определить место звука [О] в слове : оса, кот, эхо.
14. Итог занятия.