Наталья Исаева
Конспект НОД «Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: "Звук С"
Коррекционно-образовательные цели:
1. Закрепить навык четкого произношения звука С изолированно, в слогах, словах, связной речи.
2. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слова.
3. Составление рассказа по сюжетной картине с помощью вопросов.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развивать моторику.
2. Совершенствовать фонематический слух.
3. Развивать мышление с помощью загадок.
Коррекционно-воспитательные цели:
Публикация «Конспект НОД „Звук [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
1. Воспитывать организованное поведение во время занятия.
2. Формировать активность и самостоятельность во время занятия.
3. Прививать внимание к красивой и правильной речи.
Оборудование: индивидуальные зеркала, п/картинки на звук С на панно (санки, сумка, соболь, сыр, самолет, сундук, сырники, совы, сюжетная картина «Соня и собака», наборы для составления схем слов
Ход НОД
I.Оргмомент. Игра "Скажи со словом много"
Слова: сад, стол, стул, совок, автобус, кокос, миска, аист, лиса, бусы, пес, коса
II. Знакомство с темой:
А) отгадывание загадок:
Лежит под крылечком, хвост колечком. (собака)
Сто одежек- все без застежек. (капуста)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Летит птица- небылица, а внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
Б)проговаривание получившегося ряда слов- игра «Запомни и повтори»
собака-капуста-лиса-самолет
В)выделение звука С
Л. Какой звук вы услышали в каждом слове? (С)
III.Произнесение звука С (перед зеркалом)
Л. Губы улыбаются, зубы поставьте на зубы, язык за нижними зубами. Повторите за мной СССССССС
IV. Характеристика звука С :согласный, твердый, глухой. Обозначение синей фишкой.
V. Воспроизведение слоговых рядов:
Са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс ста-сто-сту-сты
Со-су-сы-са ос-ус-ыс-ас ску-ско-ска-ски
Су-сы-са-со ус-ыс-ас-ос ист-аст-уст-ост
Сы-са-со-су ыс-ас-ос-ус окс-акс-икс-укс
VI.Выделение на слух звука С, дифференциация С-Сь-З-Ш-Ц-Щ:
Сом, щетка, зайка, собака, шум, стол, самолет, зубы, сядь, цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий, сон, щель, самосвал, поднос, закат
VII.Произнесение слов со звуком С :
А)проговаривание картинок на панно (санки, сумка, соболь, сыр, самолет, сундук, сырники, совы)
Б)называние слов, которые начинаются со слога СА-,СУ-,СО-,СЫ-
VIII.Физминутка «Снежинка»
Кружатся снежинки в воздухе морозном. –кружатся на носочках
Падают на землю кружевные звезды. –медленно приседают
Вот одна упала на мою ладошку. –встают и ловят снежинку
Ой, не тай снежинка! Подожди немножко. –прикрывают снежинку ладошкой
IX. Звуко-слоговой анализ и синтез слова СУМКА, составление схемы слова.
X.Составление рассказа по сюжетной картине «Соня и собака»
1)подбор имени девочки на звук С (Соня)
2) подбор слов на С к этой картине: скамейка, сосна, собака, куст, кусок, высокая, сад
3) составление рассказа с помощью вопросов:
Что это? Кто сидит на скамейке?
Где стоит дом? Кто сидит у скамейки?
Где высокая сосна? Что у Сони?
Что стоит под сосной? Кому дает Соня кусок мяса?
Соня и собака
Вот дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня. У Сони кусок мяса. У скамейки сидит собака. Соня дает собаке кусок мяса.
XI. Итог
Припоминание слов на звук С.