Алина Сизинцева
Фронтальное занятие «Дом. Звук [к] [к’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное занятие на тему: «Дом. Звук [к] [к’]»Задачи:
Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки слогового анализа; совершенствовать умения составлять схему предложения; учить составлять предложения по данной схеме; упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие: Развивать фонематические процессы, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, голоса
Публикация «Фронтальное занятие „Дом, Звук [к] [к’]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: предметные картинки (дом, окно, подъезд, квартира, дверь, схемы предложений на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Окошечко»
«Лопатка»
«Чашечка»
«Вкусное варенье»
«Качельки»
«Иголочка»
«Жало-лопатка»
«Лопатка»
«Грибок»
«Гармошка»
2. Упражнение на развитие голоса (лесенка) со звуками [иа]
- Ребята, кто мне скажет, с каким звуком вы познакомились?
- Правильно,это звук [к] [к’]!
- Дети,вам нужно придумать слова с твердым звуком [к] в начале слова, в середине и в конце.
- Молодцы, давайте сейчас с вами по играм в игру, которая называется «Один-много»:
Дом-домов;
Окно-окон;
Подъезд-подъездов;
Дверь-дверей;
Квартира-квартир;
Крыша-крыш.
-Ребята, а сейчас мы с вами по играем в игру, которая называется «Молчанка», я буду называть слова, а вы должны молча посчитать сколько слогов в слове и не сказать мне, а показать пальчиками сколько насчитали слогов (дом, окно, квартира, подъезд, дверь).
- Какие сегодня все молодцы! Все справились с этим заданием.
- Давайте сейчас с вами встанем и маленько отдохнем.
Физ. минутка:
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
(плечи поднять)
- Ребята, кто мне скажет, как мы назовем дом, если в нем 1 этаж, 2 этажа, 3 этажа, 10 этажей.
- Молодцы. Вы же знаете, что дома бывают разные, вот у медведя это берлога, а лисы как называется? У зайца? У мышки?
- Какие молодцы и с этим заданием справились!
Пальчиковая гимнастика:
ДОМ
Живым существам очень трудно без дома! «Дом»
Жилье нужно птицам, зверям, насекомым… Загибают первых 3 пальца
Для шустрых и быстрых лесных муравьев И еще 2 пальца
В большом муравейнике пища и кров. «Дом»
- Ребята, у вас у всех на столах стоят коробочки, откройте их и слушайте меня внимательно, сейчас я вам скажу предложение, а вы должны будите составить его схему, а пройду и проверю, кто как составил (Мы зашли в дом).
- Молодцы,а сейчас вы сами придумайте свое предложение по этой же схеме и назовите мне его.
- Вы сегодня все молодцы, ребята, все так хорошо работали, я вами горжусь!