галина гузь
Сценарий развлечения «Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие развлечение «Звук Л».
Цель: автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи.
План занятия:
1. Подскажи словечко.
2. Слоговой аукцион.
3. Угадай – ка.
4. Узнай слово.
5. Отгадай загадку.
6. Ромашка.
7. Чей улов больше.
8. Узнай пословицу.
9. Конкурс скороговорок.
10. Объясни выражение.
11. Кто получит приз?
12. Конкурс загадок и стихов.
Ход занятия.
1. Доскажи словечко.
Логопед: гладко,плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Публикация «Сценарий развлечения „Звук [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Ждёт он и вздыхает
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть – чуть,
Подскажи словечко!
1. Наш огород в образцовом порядке,
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг-
Пики зелёные выставил …. (лук)
2. Сшил себе котик тапки,
Чтоб зимой не мёрзли…. (лапки)
3. Ну, давай играть футбол!
Забивай скорее … (гол)
4. Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче …. (лампу)
5. Руки мыть пошла Людмила
Её понадобилось (мыло)
6. Молодчина эта Лина
Лепит всё из (пластилина)
7. Заглянула в дверь коза
Очень грустные …. (глаза)
8. Тихо –тихо снег идёт
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе …. (лопатой)
9. Лейся, дождик, веселей,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по …. (лужам)
10. Ёлочка, ёлочка, колкая ….(иголочка).
2. Логопед называет слог, дети должны на этот слог придумать слово.
Ла- лампа,лайка,лавка,лакомка,ладонь,ландыш,ласточка,ласты,лак.
Ло – лодочка,лоб,ложка,лошадь,лом,лось,локоть.
Лу – лук,луна,лупа,лужа,лом,лошадь,луковица.
3. Логопед говорит слова пословицы в разной последовательности, дети должны назвать пословицу.
Шило, мешок, не утаишь; - шила в мешке не утаишь.
Иголка, куда, нитка;- куда иголка,туда и нитка.
4. Логопед : Говори, торопись, но смотри не ошибись.
Дети должны правильно без ошибки повторить скороговорку.
- кол около стола, стол около кола.
- колпак под колпаком,
Под колпаком колпак.
- дятел дуб долбил, да не додолбил.
-не жалела мама мыла,мама Милу мылом мыла.
- Петя пилил пилой пень.
- в зимний холод, каждый молод.
5. Логопед говорит выражение, дети должны дать ему значение.
- лакомый кусочек- что - нибудь заманчивое, привлекательное.
-медвежья услуга – неумелая,неловкая услуга, которая приносит вред.
6. Отгадай загадки. Логопед загадывает загадки, дети дают отгадку, если ответ правильный,слайд показывает отгадку.
-я землю копала, ничуть не устала,
а кто мной копал, тот и устал. (лопата)
-сидит дед,во сто шуб одет,
кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
-ускользает как живое, но не выпущу его,
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться (мыло)
-белый камешек растаял,
на доске свой след оставил. (мел)
-в раздевалке я служу, на весу пальто держу. (вешалка)
-маленького роста я, тонкая и острая,
носом путь себе ищу,за собою хвост тащу. (иголка)
7. Выбор победителя. Вручение подарков – призов.