Папки-передвижки

Конспект занятия с логопедом «Знакомство с мягким знаком. Мягкие согласные»

Юлия Фесенко
Конспект занятия с логопедом «Знакомство с мягким знаком. Мягкие согласные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с мягким знаком. Мягкие согласные.

Цель: Знакомство с мягким знаком и мягкими согласными.

Задачи: Повторить тему «гласные и согласные». Познакомить детей с мягким знаком. Ввести понятие «мягкие согласные», научиться слышать мягкие согласные в конце слова.

Публикация «Конспект занятия с логопедом „Знакомство с мягким знаком, Мягкие согласные“» размещена в разделах

Оборудование: лист бумаги, синяя и желтая гуашь, кисточка, Панно «Звукоград» с замками с синими и красными башенками. Желтый домик и зеленый замок отдельно.

Организационный момент. (Необходимо познакомить детей с волшебством смешения красок и получением зеленого цвета.)

Ребята, сегодня все наше занятие будет связано с волшебством.

Дети рисуют на листе бумаги синюю полоску и под ней рисуют желтую таким образом, чтобы краски смешались. Получится зеленый цвет.

Логопед : - Кто же знает, какое волшебство сейчас произошло?

Дети: - Мы смешали краски и получили другой цвет. Зеленый.

Логопед : Действительно, у нас получилось смешение цветов. А сейчас мы с вами познакомимся со смешением звуков!

Тема занятия- Мягкий знак. Мягкие согласные.

Ход занятия.

Логопед :

Звукограде в Звукограде

Всем гостям все очень рады!

Гласные, согласные

Синие и красные -

Повстречали мягкий знак,

Стал согласным он как брат!

Гласным всюду стал мешать,

Неужели выгонять?

Ребята, вот, послушайте, что получилось: ЛЬАПА, ОСЬЕН, СЬАДИК – СЛОВА ВСЕ СТАЛИ НЕУЗНАВАЕМЫЕ! Как думаете, что с ними произошло? Что за слова пытались сказать Звукоградовцы?

Дети: в словах неправильно произносятся!

Логопед : - Да, верно. В словах откуда-то появился мягкий знак. Мягкий знак – это такая буква, которая пишется, но не слышится, а только добавляет мягкости впереди стоящим согласным звукам. А все произошло потому, что в город приехал новый житель Ь. Он носит желтую рубашку и все согласные звуки, которые стоят перед ним, становятся мягкими.

(на стенд вывешивается схема, а так же буква Б синяя и Ь желтый.)

Ребята, смотрите, вот если после Б поставим мягкий знак- что получится? Какого цвета будет звук?

Дети: - Получится Б’ зеленого цвета.

Логопед : Правильно! И так будет со всеми согласными звуками! (К ТАБЛИЦЕ С СОГЛАСНЫМИ ПРИСОЕДИНЯЕМ МЯГКИЙ ЗНАК, ДЕТИ ДОЛЖНЫ ОЗВУЧИВАТЬ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ, ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА ТО ЧТО СИНИЙ СМЕШИВАЕТСЯ С ЖЕЛТЫМ И ПОЛУЧАЕТСЯ ЗЕЛЕНЫЙ, НАПРОТИВ ТВЕРДОГО СОГЛАСНОГО В ОКОШЕЧКО ПОМЕЩАЕМ МЯГКИЙ ЗВУК В ЗЕЛЕНОЙ РУБАШЕЧКЕ.)

Дети: произносят твердый и мягкий звуки.

Логопед : Вот видите, как здорово все получается! Все согласные с удовольствием подружились с мягким знаком! Поселили его в маленький домик с желтой крышей. (Вывешивает маленький домик)

-А вот фокус какой, некоторые звуки в синих рубашках не захотели дружить с мягким знаком.

(Подносит мягкий знак к звукам Ш,Ж, Ц. Дети пытаются произнести их мягко.)

Логопед : - Вот ребята, это звуки, которые всегда-всегда твердые! Запомните их! Если они согласные и твердые, то будут носить рубашки какого цвета?

Дети: Синего!

(Логопед Показывает в таблице буквы (жителей замка с синими башенками в синих рубашках))

- А некоторые так на них обиделись, что навсегда остались мягкими! (Звуки Ч и Щ пробуем произнести с мягким знаком и без)

Дети: Не получается!

Логопед : А эти звуки тогда какими будут?

Дети: - Всегда мягкими согласными звуками в зеленых рубашечках!

Логопед : - И будут всегда жить в зеленом замке!

Физкультминутка «Хоровод»

На полянке Звукограда

Собирается народ

Весело поют ребята

Дружно водят хоровод!

(шагают по кругу взявшись за руки, на последнее слово строчки останавливаются и протопывают слово, прохлопывают в ладоши, наклоняют голову вправо-влево и моргают глазами на каждый слог)

Логопед :

- Наши горожане опять затеяли игру и запутались! Давайте им помогать!

На поляне (панно с замками) разбросаны фишки синего, красного и зеленого цвета. И картинка с ЛОСЕМ, СОЛЬЮ, КОСТЬЮ.

Логопед :

игра называется «ЗВУКИ УГАДАЙ, СЛОВО СОСТАВЛЯЙ!»

(Дети СОСТАВЛЯЮТ СХЕМУ СЛОВ, определяя гласные и согласные звуки. Составляют буквенную схему слова из красных и синих прямоугольников. Отвечают на вопросы логопеда : звук С в конце мы слышим мягким. Но ведь этот звук может быть и твердым? Значит что то его заставило стать мягким? Правильно, это мягкий знак! В конце под буквой Ь ставят желтый квадрат.

- С синий, мягкий знак желтый, значит получим звук в какой рубашечке? Правильно, в зеленой! Дети ставять в конце схемы зеленую фишку)

То же проделывают с другими словами.

Логопед :

- Давайте теперь посчитаем, сколько букв в словах, которые мы с вами составляли? И сколько звуков? Подумайте, мы с вами мягкий знак произнести можем отдельно от всех звуков?

Дети: - Нет!

(считают буквы и сопоставляют со звуковыми схемами - сравнивают)

Логопед : Как думаете, почему же у нас букв больше, чем звуков?

Дети: - потому что есть буквы, которые не имеют звуков!

Логопед : - Все верно, буквы, которые не имеют звуков, смешиваются в речи с звучащими буквами и получаются смешанные звуки. У нас появились мягкие согласные, которые поселились в зеленом замке рядом с домиком мягкого знака!

Игра «Хлопни, если услышишь»

Логопед произносит звуки : ль, н, вь, д, т, сь, п, м, ж, ч. Дети хлопают, обсуждают ошибки.

Детям предлагается зарисовать правила:

ж, ш и ц всегда твердые,

ч и щ всегда мягкие,

согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.

Отлично, ребята! Звукоградовцы рады были с нами поиграть, но им пора домой. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возрастаКонспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возраста НОД с детьми младшего дошкольного возраста: "Мягкие лапки, а в лапках царапки"Цель: создание условий для понимания, детьми, что контакты.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе Цель: изучение звука [М’]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»,.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Различаем твердые и мягкие согласные. Что любит Нуна, а что любит Нюня» Задачи: • уточнение понятий «твёрдый» и «мягкий» согласные звуки; • закрепление навыка выделения начального согласного звука в словах и.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Твёрдые и мягкие согласные» Задачи: • формирование представлений о твёрдых согласных звуках; • развитие навыка правильного произношения и обозначения твёрдых согласных;.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые»Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые» Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: - развивать интерес к экспериментальной.

Развивающая дидактическая игра на липучках «Слоги и картинки. Мягкие согласные звуки»Развивающая дидактическая игра на липучках «Слоги и картинки. Мягкие согласные звуки» Часть 2Развивающая дидактическая игра на липучках «Слоги и картинки. Мягкие согласные звуки" Часть 2 Представляю Вашему вниманию вторую.

Занимательные развивающие задания на занятиях с логопедомЗанимательные развивающие задания на занятиях с логопедом Основной задачей логопеда в начальной школе является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с логопедом «Знакомство с мягким знаком. Мягкие согласные»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 15:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с логопедом «Знакомство с мягким знаком. Мягкие согласные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фесенко (УИ 147281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД