Получи документы

Занимательные развивающие задания на занятиях с логопедом (3 фото)

Светлана Лагутеева
Занимательные развивающие задания на занятиях с логопедом
▼ Скачать + Заказать документы

Основной задачей логопеда в начальной школе является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи и испытывающим трудности в обучении и общении. Результаты деятельности напрямую влияют на качество обучения по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, что является основополагающим для дальнейшего усвоения знаний обучающимися.

Публикация «Занимательные развивающие задания на занятиях с логопедом» размещена в разделах

От того, каким образом строятся занятия, какими методами и приемами пользуется специалист в работе с младшими школьниками зависит быстрота коррекции речевых проблем, устранение нарушений, препятствующих полноценному усвоению школьной программы.

Первоклассник, пришедший в школу в сентябре - это тот же дошкольник. Он еще не привык к новым условиям, не осознал этап перехода на новый уровень своей жизни, не познакомился с правилами и требованиями. Для того, чтобы сделать мягким переход в школу, не усугубить имеющиеся проблемы развития мы подбираем такие упражнения, которые будут помогать ребенку плавному и безболезненному вхождению в учебную деятельность. Подбирая задания и планируя занятие мы учитываем контингент обучающихся, рекомендации по организации логопедической работы и основываемся на диагностические результаты.

Наши занятия в начальной школе строятся по типу игровых путешествий, занимательных расследований с разгадыванием головоломок, ребусов и т. д. На первом этапе работы усиленно направляем свою деятельность на преодоление фонетико-фонематических нарушений, усвоение основных понятий и ориентировку в схематических изображениях слова, звука, предложения и т. д.

Занимательные развивающие задания на занятиях с логопедом

Усваиваем навык звукового анализа слова, закрепляем графическое изображение букв, развиваем каллиграфические навыки.

Основой первоначальной работы мы считаем развитие мелкой моторики пальцев рук, общей моторики и движений, артикуляторной моторики речевого аппарата и дыхательную функцию и т. д. В этом помогают игры и упражнения с различными материалами: природным, пластилином и глиной, счетными палочками и цветными палочками, физические упражнения и дыхательная гимнастика, выработка точных движений руки при работе по точкам, сенсорные игры и упражнения.

Наиболее интересны детям именно практические упражнения, где можно все потрогать, увидеть, понюхать, услышать. Именно в этих упражнениях обогащается сенсорный опыт ребенка, приобретаются новые ощущения и возникает тактильная память, которая помогает ребенку в запоминании общего вида букв, ее написания и особенно в преодолении такого вида нарушения, как зеркальное написание.

Работая на занятиях, дети увлеченно выполняют задания и необходимые нам, специалистам, навыки формируются у ребенка легче и прочнее. Так на наших занятиях мы выкладываем силуэты буквы из камней, палочек, отрабатываем правила письма в

Фото №1 Основной задачей логопеда в начальной школе является оказание помощи обучающимся имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи и испытывающим трудности в обучении и общении

прописях – тренажерах, применяем символическую систему обозначения единиц речи: звук, слово, предложение, используем мнемотехнику в решении задач общего и речевого развития и т. д.

На занятиях логоритмикой в игровых упражнениях решаем такие задачи, как развитие общей моторики, движений, плавности речевого дыхания и силы выдоха, отрабатываем артикуляцию гласных звуков в распевках, развиваем чувство ритма в танцевальных и ритмизованных упражнениях и играх. Данный вид занятий очень нравится детям и воспринимается как развлекательное мероприятие, хотя мы понимаем, что данные задания очень важны для детей с нарушением развития речи. Развивая просодическую сторону речи: ритм, темп, тембр, высоту голоса, эмоциональность и яркость речи, мимику и жесты, мы воздействуем на формирование общего речевого тонуса, на моторику, настроение, способствуем тренировке подвижности нервных процессов центральной нервной системы, активированию коры головного мозга.

Учитывая контингент обучающихся нашей школы, и снижение процессов памяти, свойственное детям с особенностями развития мы используем большое количество наглядного и практического материала, так как практические методы работы помогают прочнее запомнить и усвоить материал.

Фото №2 Результаты деятельности напрямую влияют на качество обучения по литературному чтению русскому языку окружающему миру что является основополагающим для дальнейшего усвоения знаний обучающимися

Хочется отметить, что наиболее успешное преодоление речевых недостатков происходит у тех ребят, с кем дома прорабатывается материал и выполняются рекомендации логопеда. Ребенку, повторившему дома задания, выполняющему несложные артикуляционные и дыхательные игры и упражнения на занятии намного легче. Соответственно на занятии ребенок часть работы уже может выполнять самостоятельно, контролирует себя и работает над саморазвитием. Так воспитывается осознанность в преодоление своих проблем, преодолевается стеснение и скованность перед выполнением заданий, возникает заинтересованность ребенка.

Уважаемые родители! Мы стараемся для ваших детей! Мы хотим видеть Вас в числе наших соратников и как первых заинтересованных лиц в развитии каждого обучающегося. Выполняя ежедневные рекомендации по развитию ребенка, Вы помогаете ему справиться с недостатками речевого развития, быть успешным и осваивать учебную программу. Только совместными усилиями мы добьемся положительных результатов. Желаю Вам удачи в развитии каждого ребенка.

Материал подготовила учитель - логопед

МБОУ «Школа-интернат № 1» г. Саров

агутеева С. С.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детейФотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детей В начале осени в наш детский сад "Кораблик" приехали сотрудники научной лаборатории с программой " Невероятное научное шоу". Научное Шоу-это.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Дидактическая игра «Занимательные пуговички»Дидактическая игра «Занимательные пуговички» «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов Уже давно.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома»Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.

Презентация «Развивающие задания на основе сюжетов ретро-открыток «Мамин праздник» для дошкольников и младших школьников» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, речи и.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе Это сокращенная версия. Надеюсь Вы найдете здесь что то и для себя. Тетрадь взаимодействия с логопедом 2 младшая группа «Капитошка».

Фотоотчет «Занимательные финансы»Фотоотчет «Занимательные финансы» В дошкольном возрасте немало важную роль играют занятия по финансовой культуре. Будущих налогоплательщик, вкладчиков и заемщиков. Учат различать.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательные развивающие задания на занятиях с логопедом
Опубликовано: 19 октября 2020 в 14:16
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательные развивающие задания на занятиях с логопедом» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лагутеева (УИ 999690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД