екатерина тюрина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом.
Задачи:
- развивать интерес к экспериментальной деятельности
-расширять словарный запас
-знакомить детей со свойствами мыла
- формировать положительные гигиенические привычки
- воспитывать любознательность и внимание у детей младшего возраста.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Ручки чистые, мягкие, душистые“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: беседа "Почему важно мыть руки"; чтение стихотворения К. И. Чуковского "Грязнуля"; рассматривание алгоритма мытья рук; практическое упражнение "Чистые лапки",дидактическая игра "Моем ручки".
Материалы:
-игрушка медвежонок
-коробка для мыла
мыло (несколько кусочков разного цвета
-мыло жидкое
-вырезанная и заламинированная ладошка из бумаги
-перец в мельнице
-тазик с водой для эксперимента.
Ход деятельности
Мотивация. Воспитатель заносит игрушку медвежонка с коробкой в лапах.
-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? А что же медвежонок нам принес?
-Медвежонка зовут Барни, правильно она принес нам подарок! Посмотрим что там? Проходите на стульчики!
-Ой,ребята,коробочка не открывается! Чтобы ее открыть, нужно отгадать загадку! Ребята, слушайте внимательно!
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
Конечно,это мыло! Молодцы, ребята!
Открываем коробку, там куски мыла.
-Что это, дети? Какого цвета? Нажмите на мыло, какое оно? А если погладить, понюхать?
Ответы детей: мыло (разноцветное, твёрдое, гладкое, ароматное,душистое.
-Ребята, давайте мы расскажем какое мыло принес нам Барни. Обобщаем все ответы.
-Скажите, а зачем же мыло нужно? Как мы его можем использовать? Как вы используете мыло, как используют мыло ваши мамы? Ответы детей: мыться, умываться, стирать одежду.
Ребята,мы с вами немножко засиделись!
Давайте поиграем!
Физкультминутка:
Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)
Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)
Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)
Личико умоем. (имитируют умывание)
Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)
Мы намылим ножки, (топают ножками)
Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются)
А теперь, как мячики (прыгают на месте, на двух ногах)
Весело поскачем мы.
-Ребята давайте покажем Барни, как мы умеем мыть руки. Что для этого нам понадобиться?
Ответы детей: мыло, вода, раковина, кран.
Практическое упражнение "Чистые руки" с указанием и разъяснением воспитателя.
-Ребята, а для чего же нужно мыть руки с мылом?
Ответы детей: чтобы были чистые, чтобы не было микробов.
-А давайте проведём эксперимент и узнаем действительно ли микробы боятся мыла. А Барни посмотрит с нами.
Для эксперимента наливаем в тазик воду, на дно тазика кладём ладошку, сверху мелим перец, затем ребёнок обмакивает пальчик в мыле и опускает его в воду. Микробы разбегаются от мыла.
В эксперименте учавствует каждый ребёнок индивидуально и для каждого нужно менять воду. Если воду не менять,микробы уже не будут так быстро разбегаться.
-Вот видите,ребята микробы действительно боятся мыла. Смотрите как они разбежались в разные стороны.
-Барни спасибо тебе за такой чудесный и полезный подарок!
Медвежонок прощается с ребятами и уходит.