Симакова Наталья
Конспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми младшего дошкольного возраста: "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Цель: создание условий для понимания, детьми, что контакты с животными иногда могут быть опасными.
Задачи:
Воспитательная:воспитывать любовь и береженое отношение к животным; Обучающая: учить детей разгадывать загадки, развивать речь по средствам речевых игр, продолжать учить отвечать на заданные вопросы, развивать память, умение рассказывать стихи, дать детям представление, что бездомными животными занимаются специальные службы, это их работа, продолжать развивать конструкторские навыки,
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мягкие лапки, а в лапках царапки!“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Формирующая: продолжать формировать представление у детей, что контакты с животными иногда, могут быть опасными, формировать элементарные знания о собственной безопасности.
Материал: презентация к НОД, игрушка –котик, корзинка, конструктор по количестве детей, столы, стулья.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках, на экране (презентация) появляется картинка - корзина)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, корзина, там что-то лежит. Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в корзине.
1. Загадки:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (кошка).
Воспитатель: Правильно, это кошка. Вот какой котёнок пришёл, к нам сегодня в гости (воспитатель достаёт корзинку с игрушкой)
2. Словесная игра «Котик серый умывается…»
Давайте покажем, как котик собирался в гости (дети проговаривают слова и показывают движения)
Котик лапкой умывается (рукой гладят по лицу)
Видно, в гости собирается (другой рукой гладят по лицу)
Вымыл носик, (гладят по носику)
Вымыл ротик, (гладят по ротику)
Вымыл ухо, (гладят по одному уху)
Вытер сухо! (гладят по другому уху)
Воспитатель: Умылся котик, шубка у него стала чистая, давайте расскажем, какая шубка стала у нашего кота!
3. Речевая игра «Как у нашего кота…»
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы!
Глазки смелые,
А, зубки белые!
4. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, скажите, что есть у котика?
Дети: Глазки, ротик, хвостик, усы, коготки…
Воспитатель: ребята посмотрите это кошачья семья: мама – кошка, а папа – кот, и маленький – котёнок (дети называют). (Имитация звуков)
5. Дети рассказывают стихи.
Борис Заходер "Кискино норе"
Плачет киска в коридоре
У неё большое горе.
Злые люди бедной киски,
Не дают украсть сосиски.
Ростислав Селянин "У котёнка шёрстка гладкая. "
У котёнка шёрстка гладкая
И на вкус наверно сладкая,
Потому, что Васька рыжий
Часто, часто шёрстку лижет.
Воспитатель: Ребята, а как нужно обращаться с кошками?
Дети: Не тянуть его за усы, хвостик, а то он может оцарапать.
Воспитатель: Правильно! Нужно помнить, что кошки могут, быть сердитыми во время еды, они могут подумать, что вы хотите забрать еду и укусить вас или оцарапать.
А ещё, когда около кошки находятся маленькие котята, их тоже лучше не трогать, кошка защищает их, она может подумать, что вы хотите обидеть её малыша и тоже может укусить или оцарапать.
6. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
7. Беседа о бродячих кошках.
(Подача нового материала для детей)
Воспитатель: правильно ребята, молодцы, но мы сейчас поговорили о домашних питомцах, тех кошках, которые живут рядом с нами. Но, иногда, мы встречаем на улице совсем не знакомых кошек. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, но мы не знаем, чьи эти кошки.
- Можно ли трогать, брать на руки чужих, уличных кошек? Почему?
- Нельзя! Они могут, чем- то болеть, могут укусить или оцарапать. Тем, более нельзя, дразнить и мучить, ведь им и так очень плохо и не следует делать им ещё хуже.
Котёнок – царапка мягкая лапка
Спинка полосатая, мордочка усатая
И шершавый язычок, коготочки, как крючок!
Коль зацепит – не уйдёшь,
Котёнка просто так не трожь!
8. Продуктивная деятельность – конструирование «Кошкин дом»
Ребята, какие мы молодцы, какие вы домики для кошки построили красивые, уютные.
9. Рефлексия.
- Кто к нам приходил?
- Как нужно обращаться с кошками?
- Почему уличных кошек нельзя трогать?
- Что мы с вами построили?
Ребята, а чтобы вашим кошкам было с вами весело, я хочу вам подарить вот такие кошачьи игрушки, вечером придёте домой и поиграете с ними!