Ирина
Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети – прирождённые художники, так утверждают учёные. В своих рисунках они увлечённо отображают своё восприятие мира. Необходимо расширять представления ребёнка об окружающем, развивать наблюдательность, фантазию. Развитию представлений детей об окружающем способствует совместное творчество (педагог – дети) с использованием детских музыкальных инструментов. Нужно привлекать внимание детей к тембру того или иного музыкального инструмента, вместе определять, на что похожи эти звуки, попутно знакомя детей с различными приёмами игры. Наблюдая на прогулке за происходящим вокруг, необходимо проговорить с детьми увиденные явления. В группе воспитатель может предложить детям подобрать звучание музыкальных инструментов, передающие эти явления природы. Когда дети освоят и получат достаточный опыт, можно составить небольшой рассказ о том, что вы вместе наблюдали, - «нарисовать» звуками картину того или иного времени года.
Публикация «Консультация для воспитателей „Рисуем“ картину звуками“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Например:
«Осень»
Подул холодный ветер. (Погремушка)
Полетели с деревьев желтые листья. (Маракас)
Дождь идёт всё чаще и чаще: кап да кап (Треугольник)
Наступила осень. (Все инструменты играют вместе).
«Зима»
Наступила зима! (Маракас)
С каждым днем всё сильнее морозы. (Трещотки)
Сильный ветер нагнал большие серые тучи (Погремушка)
С неба полетели пушистые снежинки. (Треугольник)
«Весна»
Всё дольше и дольше улыбается солнышко. (Глиссандо на металлофоне)
Запели свою песенку сосульки. (Отдельные удары на металлофоне – сверху вниз)
Звонкие ручейки подпевают сосулькам (Глиссандо на треугольнике)
В родной край спешит весна! (Все инструменты играют вместе)
«Лето»
Весёлое лето к нам в гости пришло (Все инструменты играют вместе)
В небе слышны голоса птиц. (Бубенчики)
Тёплый ветерок играет с зелёными листочками. (Маракас)
С цветочка на цветочек перелетают бабочки и пчёлы. (Глиссандо на треугольнике)
Солнышко согревает всех своим теплом. (Глиссандо на металлофоне)
Таким же образом можно озвучивать картины. Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах – любимое занятие детей. Объясните детям, что благодаря музыкальным инструментам картинку можно не только увидеть, но и услышать.
После рассматривания картины предложите детям подобрать звуки к персонажам и событиям нарисованные художником. Или сочинить и озвучить связный рассказ по картине.