Светлана Александрова
Консультация «Развитие связной речи детей посредством сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В наш стремительный век компьютеризации мы стремимся дать детям повышенный уровень математических знаний, научить английскому языку, развить логическое мышление. В концепции дошкольного образования подчеркивается, что «основное значение имеют поддержка и всемерное развитие качеств, специфических для возраста, так как создаваемые им уникальные условия больше не повторятся и то, что будет «недобрано» здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудно или вовсе невозможно. Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности — игре, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др. Любимое занятие каждого ребенка — игра, и конечно, чтение сказок.
Публикация «Консультация „Развитие связной речи детей посредством сказки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Сказка для ребенка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность. Сказки — это не только прекрасное творение искусства. Их социальная, художественная и педагогическая ценность несомненна и общепризнанна. Сказка – неизменный спутник детства, т. к. воображаемая ситуация роднит сказку с игрой главным видом деятельности дошкольника. Именно сказке присуща креативная функция, т. е. способность выявлять, формировать, развивать и реализовать творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление. Сказка корректирует мышление, внимание, память, воображение. С помощью сказки мы можем научить ребенка проявлять творческую активность в разных видах деятельности. Т. к. сказка учит сравнивать сопоставлять, сопереживать, развивать нравственные качества, связную речь. Известно: речь – основа психического развития дошкольников, поэтому одной из главных педагогических задач является развитие речи. Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного, системного педагогического воздействия на развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей.
Развитие связной речи у детей является одной из главных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений. Связная речь является главным основным показателем умственного развития и общего кругозора дошкольников, средством общения со сверстниками, а также необходимым условием успешного обучения в дальнейшем. Главной задачей развития связной речи ребенка в старшем дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи через различные виды речевой деятельности. Особое место в словотворческом процессе по праву занимает русский фольклор, а точнее один из самых излюбленных детьми его жанров - сказка.
«Традиционно» педагогическая деятельность с детьми по работе со сказкой включает в себя следующие формы: Непосредственно образовательная деятельность, викторины, изобразительная деятельность по мотивам сказок, драматургия (театрализованные игры, игры-драматизации, экскурсия в библиотеку, изготовление кукол для театра.
«Нетрадиционно» – это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовать ход повествования.
«Нетрадиционно» – это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовать ход повествования.
Целью моей работы являлось: развитие связной речи, познавательных и творческих способностей,творческого воображения, нестандартности мышления у детей посредством сказки.
Для достижения этой цели сформулировала следующие задачи:
-Разработать технологию развития связной речи через сказку.
-Создать развивающую среду для развития детей.
-Отследить эффективность использования сказки при развитии связной и диалогической речи. развитие.
Для решения задач спроектировала план работы. Далее (см. презентацию).
Проведенная мною работа дала положительный результат. При такой работе по развитию связной речи у детей интенсивнее развивается активный словарь, логическое мышление, формируются различные языковые системы связей, воспитывается умение придумать нужное слово, предложение, рассказ. У детей устная связная речь достаточно логична, стройна, интересна по своему содержанию, их рассказы творчески разнообразны, один рассказ не похож на другой. Следовательно, у детей, посредством сказки, развивается речь. Поставленную цель мы выполнили.