Александра Серкина
Конспект занятия по ИЗО «Чудо-дерево. Знакомство с Чуковским» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и дополнение представлений детей о писателе К. И. Чуковском и его творчестве.
Задачи:
уточнять и обобщать знания о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского;
воспитывать интерес к художественной литературе;
развивать умение внимательно слушать говорящего (ребенка, взрослого, дослушивать вопрос до конца.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Чудо-дерево, Знакомство с Чуковским“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование: портреты К. И. Чуковского, аудиозапись голосов от имени героев стихов автора, чудо-дерево с картинками сказочных героев, «волшебный» короб с предметами (капли, калоша, мочалка, коробок спичек, воздушный шарик, бабочка, книжки, диск Е. Железновой с физкультминуткой «Жираф», рисунки детей на тему: «Мое Чудо-дерево», разрезные и целые раскраски по сказкам К. И. Чуковского, цветные ручки.
Предварительная работа: чтение произведение поэта (стихотворений, сказок, английских песенок, загадывание авторских загадок, рассматривание иллюстраций в книгах, домашнее задание детям накануне вечером: пофантазировать, нарисовать свое чудо-дерево и принести рисунок в детский сад.
Воспитатель: Ребята, хотите попасть в волшебную страну сказок?
Дети отвечают.
Тогда каждый должен повторить волшебные слова: Али-али-али – в сказку мы попали.
Дети повторяют.
Сегодня мы с вами поговорим о К. И. Чуковском и его произведениях для детей. А что написал Чуковский?
Дети: Сказки, стихи, загадки, делал переводы английских песенок.
Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу о К. И. Чуковском. Он был веселым, жизнерадостным человеком. Родился 31 марта 1882 года. Чуковский был высокого роста, с длинными руками. У него были крупные черты лица: большой любопытный нос, смеющиеся светлые глаза. Когда он со своей мамой переехал жить в г. Одессу, то пошел учиться в гимназию (так раньше называлась школа, но в 5 классе его отчислили из-за низшего сословия. Его мама была прачкой. И будущий писатель много занимался самообразованием, изучал английский и французский языки, самостоятельно прошел гимназический курс, сдал экзамены и получил аттестат зрелости. Затем начал печататься в газете «Одесские новости», в качестве корреспондента которой был направлен в Лондон. Целый год жил в Англии, изучал английскую литературу. Корней Иванович отличался большим трудолюбием. Всегда, где бы он ни был – в пути, или в очереди к врачу, чтобы не тратить время зря он сочинял загадки, стихи для детей. Чуковский написал много сказок. Сказочником он стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. К. И. Чуковский вез его в ночном поезде: мальчик капризничал и плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его отец стал рассказывать ему сказку про крокодила. Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Но на утро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю: слово-в-слово.
Однажды Чуковский услышал громкий плач: это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки, и неожиданно для себя сказал ей тихо: «Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам». Так родилась сказка в стихах. Яркие, необычные образы, четкая рифма и ритм делали его стихотворения быстро запоминающимися. Чуковский всегда был окружен детьми. Он часто играл с ними около своей дачи на берегу залива, строил с ними крепости. Затевал увлекательнейшие игры, в которых сам принимал участие. Дети любили писателя и ласково называли его дедушкой Корнеем.
Ребята, давайте поговорим о стихах К. И. Чуковского и об английских песенках, переведенных поэтом. Какие стих и песенки вам запомнились и почему.
Дети отвечают.
Послушайте голоса и попробуйте догадаться: кто говорит, из какого произведения Чуковского.
Включается аудиозапись голосов «Вот иду я по горам, по долинам и блестит у меня за спиной золотой-золотой, расписной, синий-синий хвост павлиний». (Медведь из сти-я «Топтыгин и Лиса»). «Ох, и наелся я! А теперь у меня живот болит!» (Робин-Бобин из английской песенки «Барабек»). «Подойди ко мне, милая Мауси, я спою тебе песенку, Мауси! (Катауси из английской песенки «Катауси и Мауси»). «Не ходи из ворот, а пойдёшь – пропадешь, Муре в рот попадешь» (чайные чашки из сти-я «Бутерброд»).
Ребята, сейчас Ваня прочитает незнакомое вам стихотворение К. И. Чуковского «Муха в бане».
Ребенок читает.
А теперь закройте глаза: Раз-два-три, в сказку двери отвори!
Перед детьми стоит чудо-дерево с картинками, на которых изображены герои их сказок К. И. Чуковского.
На нашем чудо-дереве выросли какие-то картинки. Подойдите и снимите по одной. Рассмотрите ее, назовите героя и сказку.
Дети: Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю из сказки «Мойдодыр». Муха-цокотуха – это именинница, которая купила самовар из сказки «Муха-цокотуха». Медведи и кот – это животные, которые ехали на велосипеде из сказки «Тараканище». Федора – это бабуля, от которой убежала посуда из сказки Федорино горе» и т. д.
Воспитатель: Ребята, перед вами волшебный сундучок, в которой находятся предметы из сказок. Если правильно ответите на вопрос, сундучок откроется.
В сундуке то, что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр». (Мочалка).
В сундуке то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон» (Капли).
В сундуке то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница» (Спички)
В сундуке то, просили прислать мартышки из сказки «Телефон» (Книжки).
В сундуке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище» (Воздушный шарик).
В сундуке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (Калоша).
Физкультминутка «Жираф» (автор Е. Железнова)
Мы знакомились с загадками К. И. Чуковского. Многие из них вы могли отгадать. Какие вам запомнились?
Дети отвечают.
Ребята, вчера я предложила вам пофантазировать и придумать, что могло бы расти на нашем чудо-дереве. И попросила вас дома нарисовать это волшебное дерево. Вы все справились с заданием. Сейчас предлагаю показать вам свой рисунок и рассказать о нем. Начать рассказ надо со слов: «Если бы у меня было чудо-дерево, то не нем…». Кто хочет начать? Помни те правило вежливого слушателя?
Дети по очереди представляют свое чудо-дерево.
Молодцы! А сейчас предлагаю вам собрать разрезную картинку-раскраску с героями произведений Чуковского.
а теперь мы нарисуем верхнюю зимнюю одежду и попробуем смастерить свое собственное чудо-дерево)