Татьяна Цапюк
Конспект итогового занятия в старшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Центр развития ребенка «Детский сад № 17»
КОНСПЕКТ
итогового занятия в старшей группе
по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:
«Чудо – дерево»
Подготовила: воспитатель
Цапюк Татьяна Николаевна
Саранск 2018
Программное содержание: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, знания о геометрических фигурах; решать задачи на сложение, совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить знания названий месяцев, дней недели.
Оборудование: дидактический мешочек с набором геометрических фигур; дерево с бумажными конфетами; иллюстрации с разными временами года; картинки с изображением «домиков»; знак «пешеходный переход», светофор; две дороги разной длины и ширины; дид/игра «Числа-соседи» карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте дети! У нас сегодня гости, по приветствуем их!
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами.
Воспитатель: «На свете много есть чудес,
Но обойти весь свет, Такого чуда как у нас, На целом свете нет».
Воспитатель: - Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть.
Воспитатель: «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфете я пока не знаю».
Разворачиваю: «Расскажите о временах года».
Воспитатель: - Сколько времен года вы знаете.
Дети: Четыре времени года! Зима, весна, лето, осень!
Воспитатель: - Назовите признаки зимы.
Дети: Снег, морозно, метель.
Воспитатель: - Назовите признаки весны.
Дети: Тает снег, ручьи, подснежники, почки на деревьях набухают.
Воспитатель: - Назовите признаки лета.
Дети: Зеленая трава, солнце светит ярко, жарко.
Воспитатель: - Назовите признаки осени.
Дети: Прохладно, листья желтеют, опадают, сбор урожая.
Воспитатель: - Сколько месяцев в году?
Дети: В году 12 месяцев.
Игра «Назови следующий месяц.» Игра проводиться с мячом.
Воспитатель: «Жёлтую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете, я не знаю.»
Воспитатель: «Помогите Слонику перейти дорогу.
Дети: Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, на зелёный свет. Воспитатель показывает знаки пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чем отличаются эти две дороги?
Дети: Эти дороги отличаются длиной и шириной.
Игра «светофор и автомобили», (дети на сигналы светофора стоят, едут,).
Воспитатель: «Золотистую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я не знаю.» Разворачиваю, - Сколько дней в неделе?
Дети: Семь дней в неделе,
Воспитатель: - С каково дня начинается неделя?
Дети: Неделя начинается с понедельника.
Воспитатель: - Какой день недели после вторника?
Дети: После вторника, среда.
Воспитатель: - Какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня Четверг!
Воспитатель: -Как называются дни, когда мы отдыхаем?
Дети: Мы отдыхаем в субботу и воскресенье.
Воспитатель: А сейчас ребята разомнемся, и повторим с вами все дни недели.
Проводиться физкультминутка:
В понедельник я купался
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: «Зелёную конфету с дерева срываю, что лежит в конфете я не знаю.» Разворачиваю.
«Определить на ощупь геометрические фигуры».
Воспитатель: «Синюю конфету с дерева срываю, что лежит в конфете я не знаю.» Поиграйте в игру «Молчанка».
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Воспитатель: - Сколько пальцев на правой руке?
Дети: 5
Воспитатель: - Сколько глаз у светофора?
Дети: 3
Воспитатель: - Сколько носов у двух собак?
Дети :2
Воспитатель: - Сколько ушей у двух мышей?
Дети: 4
Воспитатель: - Сколько хвостов у двух котов?
Дети:2
Воспитатель: - Все верно, показали. Молодцы
Воспитатель: «Фиолетовую конфету я срываю, что лежит в конфете, я не знаю.»
Воспитатель: - Жители дома потеряли своих соседей, им нужно помочь найти их.
Воспитатель: Вам нужно вставить цифры – карточки в пустые окошки. Дидактическая игра «Числа - соседи».
Воспитатель: Много было здесь конфет.
В каждой спрятан был секрет.
А сейчас на тонкой ветке.
Лишь одна весит конфетка.
Воспитатель: «Последнюю конфету я срываю, что лежит в конфете я пока не знаю.» Там сюрприз.
Итоги занятия :
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: - Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: - Какие задания для вас показались трудными?
Список литературы:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Издательство «ЧП Лакоценин», Наука 2007 год – 93с.
2. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Геометрическая мозайка в интегрированных занятиях/ В. П. Новикова, Л. И. Тихонова. – 80с.
3. Новикова В. П. Математика в детском саду. 4-5 году. Конспект занятий. – 104
4. Стасова Л. П. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. / Л. П. Стасова – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 – 108 с.
5. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=5688 Обучение математике в детском саду
6. https://tululu.org/sam/doc/113084/ Обучение математике в детском саду