Лиля Валиева
Конспект занятия по экологии «Чудо-дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя фразой,отгадывать загадки,отмечая характерные особенности времен года,животных,понимать метафорический смысл загадки. Упражнять в использовании существительных в родительном падеже,закрепить знание названий детенышей животных. Активизировать словарь. Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
Дети сидят полукругом,раздается стук в дверь.
Воспитатель (В) :Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка-зверушка,но появится она тогда, когда вы разгадаете загадку о нем:
Комочек пуха,
Белое ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Чудо-дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Кто это?
В:Молодцы,отгадали загадку (вносит зайца с конвертом)
-На конверте написано много вопросов. Значит,там что-то интересное есть.
Посмотрим (Вынимает из конверта 4 картинки на которых изображены времена года)
В:Зайчик хочет проверить,знаете ли вы как называются времена года?Вы должны не только отгадать загадку. Но и отыскать картинку,на которых изображено это время года.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Движения полна
Зовут меня. (весна)
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю
"Купайтесь!"-приглашаю
И любите за это
Вы все меня я. (лето)
Несу я урожай
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Но не касаюсь сосен
И елочек я. (осень)
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю,
Белю поля,дома
Зовут меня. (зима)
В:А какое сейчас время года?
В:Молодцы!Как вы угадали?
В:А у нас сегодня в группе появилось чудо-дерево,на нем,выросли разноцветные шары для веселой детворы. Шары не простые,а с загадками. Что же вы зеваете,их не обрываете?Полина к дереву пойдет,шарик с дерева сорвет. Гоша к дереву пойдет,шарик с дерева сорвет.
(Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку)
В:Я сорвала листок,на котором написано"На столе вас ждет интересная игра"
Игра"Невнимательный художник"
В:А зайца ребята, еще конвертик:ответьте"Кто у кого"(как зовут маму,детеныша,как кричит,как бегает)
В:Ну а теперь пришла пора прощаться с нашим лесным гостем.
Зайчик:Молодцы вы все,ребята
Отгадали все загадки
И в игре вы,малыши
До свидания детвора
Расставаться нам пора
Угощение примите
Да и в гости снова ждите
(Воспитатель угощает детей кусочками моркови)
В:Спасибо,зайчик,до скорых встреч!Приходи к нам почаще в гости и других зверей с собой приводи.