наталья заварзина
Паспорт мини-музея «Чудо-дерево» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-музея «Чудо-дерево».
(подготовительная группа)
ЧДОУ «Детский сад «СОВЕНОК» г. Ярославль
Воспитатель: Заварзина Н. С.
Паспортные данные мини-музея
Наименование: Мини-музей «Чудо-дерево»
Профиль музея: познавательный.
Цель:
- Развивать познавательную активность детей, через восприятие экспозиций мини-музея.
- Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.
Публикация «Паспорт мини-музея „Чудо-дерево“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт группы
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Подготовительная группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Сформировать представление о том, как труден
«Путь стула в детский сад» (представление о дереве, как материале для строительства).
- Обогатить предметно-развивающую среду группы.
- Познакомить детей с историей, культурой, народными промыслами России.
- Приобщить детей к народному искусству; к нравственно-духовным ценностям, созданным народом.
Задачи:
- Учить детей понимать, что лес – наше богатство.
- Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
- Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.
- Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
- Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
- Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).
- Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала).
Актуальность:
Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Поэтому охранять природу - и значит беречь не только животных, но и её растительность! Давайте, сохраним наши леса!
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея :
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте групповой комнаты, где на оформленных полках располагаются доступные для детей экспозиции.
План работы по созданию мини-музея «Чудо-дерево»
1. Подготовительный этап :
- Проведение бесед о создании музея.
- Рассматривание фотоматериалов, презентаций о музее с детьми.
- Определение темы музея, планирование и разработка модели музея, выбор места для его размещения в группе.
- Постановка темы мини-музея, определение места для мини-музея.
2. Практический этап:
- Сбор экспонатов.
- Оформление мини-музея.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Совместная работа с родителями по подбору материала для музея.
- Создание библиотеки, альбомов, гербариев для музея.
- Разработка и проведение экскурсий.
- Выставка экспонатов музея.
3. Итоговый этап:
- Выставка экспонатов мини-музея.
- Экскурсии для детей.
- Консультации для педагогов ДОУ.
Характеристика мини-музея «Чудо – дерево».
В мини-музее представлены изделия, изготовленные из дерева, бересты.
Экспонаты находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности, для познавательной деятельности. Также используются при реализации деятельности в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Речевое развитие».
Кроме этого, в музее представлен раздел «Библиотека», в котором собраны в виде картотек загадки, стихи, художественные произведения о лесе, деревьях, энциклопедии, фотоальбом о посещении леса детьми группы и их родителями. Все это используется как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Так же представлена коллекция шишек хвойных деревьев, образцы коры, тутовый гриб, спилы деревьев, гербарий листьев и плодов лиственных деревьев. Все это используется в образовательной деятельности детей.
Мастерская «Наши умелые ручки» - природный материал (семена, плоды деревьев, шишки, веточки) для работы расположен под музеем. Дети могут использовать его самостоятельно в процессе самостоятельной творческой деятельности, а также в процессе образовательной деятельности совместно с педагогом.
«Галерея» оформлена в виде выставки, где расположены детские рисунки, аппликации, поделки с использованием природного материала ( тема: лес, деревья, обитатели леса). Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».
Экспонаты мини-музея.
Деревянные: кружка, ендова (Хохлома), сахарница (Хохлома), совок, мешалка, ваза, игрушечная мебель, куклы, матрешки, точилка, линейка, карандаш, прищепка, зеркало, пуговица, ложка (Хохлома, шкатулка, рамочка, бусы.
Из бересты: роза.
Сапожок из лозы.
Музыкальные инструменты: ксилофон, трещотка, дудочка. Ложки, свистульки, рубель, вертушка.
Перспектива развития мини-музея
1. Пополнение мини-музея новыми экспонатами для дальнейшего более углубленного ознакомления дошкольников с миром дерева;
2. Подбор художественной литературы и детских художественных мультфильмов по тематике музея;
3. Пополнение картотеки в разделе «Библиотека»;
4. Изготовление поделок из природного материала;
5. Проведение экскурсий для других групп детского сада;
6. Проведение на базе мини-музея или с использованием его коллекций занятий по разным видам деятельности.