Дания Султановна
Значение сюжетно-ролевой игры для развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный период - самое важное время для развития личности. Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющей среде и выделить своё Я среди других индивидов. Именно в эти годы малыш получает первые знания о жизни,которая его окружает,у него начинает вырабатываться собственное мнение на происходящее,определенное отношение к людям и событиям, формируются навыки и привычки поведения,что составляет основу его характера.
Публикация «Значение сюжетно-ролевой игры для развития дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Чаще всего формирование происходит с помощью игры. Именно в игре ребенок получает знания и отрабатывает навыки общения,формирует мировоззрение,расширяет познавательную сферу деятельности. Игра становится для него лучшим способом усвоения информации и общественного опыта.
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра очень увлекательное занятие для ребенка,а также важнейшее средство его воспитания и развития. Игры, которые они создают самостоятельно занимают особое место и они называются сюжетно - ролевые. Чем старше ребенок,тем больше у него наблюдений по окружающему миру,тем богаче его игра.
Психологи утверждают,что сюжетно - ролевые игры - это высшая форма развития детской игры,в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.
Сюжетно- ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка,они развивают память. Правила при проведении игры воспитывают у детей умение контролировать своё поведение, ограничивать свою импульсивность,способствуя тем самым формированию характера.
Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению,умению учитывать желания и действия других, отстаивать своё мнение,а также совместно строить и реализовать планы.
Играя в сюжетно- ролевую игру, вживаясь в какой - то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления,переосмысливает и раскрывает их. Понимая,что игровая ситуация воображаема,дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир.
Поэтому задача воспитателя побуждать детей к ведению разных ролевых диалогов: в совместной игре с воспитателем,со сверстниками.
В игре с воспитателем дети выключаются в разные ролевые диалоги,изменяют его содержание в зависимости от смены ролей, обмениваются ими с воспитателем,действуя в соответствии с новой игровой позицией. Воспитатель же побуждает детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно - ролевой игре, поощряет включение в игровой сюжет новых событий.