Татьяна Маклакова
«День Победы». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День Победы
Образовательные области :
Приоритетная: познание (формирование целостной картины мира).
В интеграции: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Задачи:
1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.
Познание (формирование целостной картины мира).
-закреплять полученные ранее знания о празднике День Победы - 9 мая.
-продолжать формировать у детей первичные представления о памятниках-мемориалах Великой Отечественной войны;
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.
Коммуникация:способствовать формированию умения свободно общаться с детьми, с педагогом.
Чтение художественной литературы: формировать умение выразительно и интонационно читать стихотворение.
Здоровье: способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей (физ. минутка).
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: умеет поддерживать беседу.
Регулятивные: умеет выделять и осознавать, что знают и что хотели бы узнать.
Познавательные: осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Личностные: умеет сосредоточенно действовать в течение 20 – 25 минут.
3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).
Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, воображение.
Воспитывать чувство патриотизма, осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев.
Предварительная работа:Встреча с Ермоленко Валентиной Федоровной, принимавшей участие в строительстве памятника мемориала ветеранам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. на площади 40-летия Победы
Оборудование для детей: пазлы «Памятники ВОВ» (могила неизвестному солдату у Кремлёвской стены, Памятник-Слава воинам кузбассовцам погибшим в годы ВОВ, памятник-мемориал воинам краснобродцам погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.)
Оборудование для педагога: круги Луллия, презентации «День Победы», «Армия».
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : имеет представление о Великой Отечественной войне, о Дне Победе, о памятниках неизвестному солдату; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; умеет выразительно и интонационно читать стихотворение.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводная. Введение игрового момента.
Педагог. Ребята, отгадайте загадку
Он похож на колесо.
А ещё на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Ну, конечно ж это?
Дети. Круг.
Педагог. Правильно это круги Луллия. Хотите узнать, как можно играть ими?
Дети. Да
Педагог. На кого показывает стрелочка?
Дети. На ветерана.
Педагог. Когда ветеран отмечает свой праздник?
Дети. 9 мая.
Педагог. Поворачиваем второй круг так, чтоб надпись 9 мая оказалась под ветераном. По каким признакам мы узнаём праздник 9 мая?
Дети. Георгиевская лента, голубь, звезда.
Педагог. Поворачиваем третий круг так, чтобы георгиевская лента и звезда оказались под надписью 9 мая. Как называется праздник, который мы отмечаем 9 мая?
Дети. День Победы.
2. Основная часть
Педагог. 22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда люди ещё спали, началась война, которая длилась долгих и страшных 4 года.
Человеческая память… Время не властно над ней. И сколько бы лет не прошло, люди Земли всегда будут помнить День Победы.
Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже немало времени, но мы помним и знаем, имя победителя – это наш народ, многие сыны и дочери, которые отдали свои жизни за великую землю свою.
Дети.
Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести дедов.
Педагог. Ребята у кого из вас прадедушки были на войне. Что вы о них знаете?
Дети. Андрей
Мой прадедушка Клещ Иван Фомич. Он родился 30 апреля 1915г.
В возрасте 26 лет пошёл на войну. Служил стрелком из пушки, был ранен в спину. За своё мужество получил большое количество наград.
Медаль: «За победу над Германией в Великой отечественной войне 1941-1945г.»; «За взятия Варшавы».
За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками награждён орденом «Красной звезды»
Полина
Аршаулов Иван Прохорович(20.10.1925г. -06.03.1995г)
Мой прадедушка пошёл на войну в возрасте 19 лет. Трижды был ранен в ногу, но прошёл всю войну и вернулся домой живым. За своё мужество получил большое количество наград.
Медаль: «За победу над Германией в Великой отечественной войне 1941-1945г.»; «За взятия Варшавы», «За взятия Берлина». За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками награждён орденом «красной звезды»
После войны прадедушка работал на шахте. В 1959г они с прабабушкой переехали в посёлок Краснобродский, где он работал взрывником около 30 лет. У них было 3 дочери и сын, мой дедушка Аршаулов Александр Иванович. У дедушки родился мой папа Аршаулов Иван Александрович. Так появилась я, Аршаулова Полина Ивановна.
Педагог. В память о ваших прадедушках мы с вами создали стену воспоминаний, вы изготовили поделки «Подарок ветерану». Так как прадедушек уже нет рядом с нами я предлагаю вам возложить свои подарки к стене воспоминаний, тем самым сказать спасибо за то, что мы сейчас живы и живём в мирной стране.
Дети.
Мы помнить мгновенья войны обещаем
И головы скорбно склоняем
Перед всеми, кто мертв и кто жив.
Кто, подвиг свой ратный свершив,
Жить в мире потомкам навек завещал
И жизнь без раздумья за это отдал.
Педагог. Наши прадедушки и дедушки все защищали нашу страну?
Как называется наша страна?
Дети. Россия.
Педагог. Столица нашей страны?
Дети. Москва.
Педагог. В Москве у стен Кремля расположена могила Неизвестного солдата. Как вы думаете, почему её так назвали? (ответы детей)
Около 7 миллионов человек считаются пропавшими без вести во время Великой Отечественной войны 1941-1945года – это каждый четвертый, не вернулся с войны. Когда в этом месте хоронили останки неизвестного солдата, то каждая семья, которая получила извещение о том, что их близкий пропал без вести, считала, что в этот день хоронят родного и близкого человека. Могила Неизвестного солдата – символ победы и памятник вечной славы героям, погибшим за родину. В центре памятника горит вечный огонь. Как вы думаете, почему огонь называется вечный (ответы детей). Потому что память о них в нас будет вечно.
Этот памятник положил начало создания другим памятникам посмотрите, в каждом городе, поселке, селе, деревне были созданы такие памятники.
Ваши «Подарки ветерану», тоже напоминают памятники, давайте узнаем, как они создавались.
Физкультурная минутка
«Армия» (презентация)
Педагог. Москва это столица нашей страны- России. В какой области мы живём?
Дети. В Кемеровской области.
Педагог. Как вы думаете, в Кемерово есть такой памятник? (ответы детей).
В городе Кемерово тоже есть памятник - монумент (иногда говорят – Мемориал Славы) воинам – кузбассовцам, погибшими в годы Великой Отечественной войны.
Перед памятником установлен очаг в форме звезды, в котором горит "Вечный огонь".
Возле памятника в 1965 году была заложена "Аллея Героев", когда 9 мая тридцать шесть кузбассовцев - Героев Советского Союза посадили саженцы лип на ул. Весенней. У каждого дерева установлена памятная табличка, кем именно она посажена. В дальнейшем деревья добавлялись, но неизменным оставалось одно - высаживали их только Герои. Это были люди, получившие это звание уже в послевоенные годы - космонавты и военные.
Где находится у нас в посёлке такой памятник?
Дети. На площади Победы.
Педагог. Кто был участником инициативной группы по созданию этого памятника?
Дети. Ермоленко Валентина Федоровна.
Педагог. Ермоленко Валентина Федоровна была создателем памятника мемориала - землякам, то есть людям, которые ушли воевать из Красного Брода и не вернулись домой живыми. Многие до сих пор не знают где и как они погибли. Поэтому на памятнике выбиты фамилии и имена таких людей, чтоб родственники могли возложить цветы в память о них, а мы могли прийти и сказать спасибо участникам Великой отечественной войны.
Бывают, что памятники разрушаются. Почему так случается? (ответы детей).
Педагог. Землетрясение, погодные условия, бывают и сами люди разрушают. Что бы вы почувствовали, если бы увидели, что дети разрушают памятник? (ответы детей)
Педагог. Представим, что наши памятники разрушили погодные условия и нам необходимо их отреставрировать – отремонтировать. Вы бы хотели поучаствовать в реставрации памятника?
Дидактическая игра «Отреставрируй памятник».
Дети делятся на 3 команды, кто правильней и быстрей отремонтирует памятник, назовёт его, и место где он установлен.
Педагог. На митингах зажигают вечный огонь. У нас в группе есть макет вечного огня?
Дети. Да, он находится у стены воспоминаний.
Педагог. Есть такая традиция, называется «Минута молчания».
Как вы понимаете выражение «Минута молчания»? (ответы детей).
Мы с вами живы, только благодаря тем людям, которые защищали нашу страну в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг). Многие из них не смогли вернуться с войны живыми. Я вам предлагаю встать и вспомнить всех погибших в Великой Отечественной войне «Минутой молчания».
3. Итог занятия.
Педагог. Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
Дети. День победы.
Педагог. Что нового и интересного вы узнали о празднике 9 мая (ответы детей).
Теперь, я вам предлагаю взять новые игры, с которыми мы сегодня познакомились пройти за столы и поиграть в них самостоятельно.