Лучший педагог года

Организация клубной деятельности в дошкольной организации

Надежда Николаевна Дерябкина
Организация клубной деятельности в дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе модернизации системы образования особое место отводится роли семьи в образовательной деятельности детской сада. Сотрудничество с семьей закреплено и в новом Законе «Об образовании Российской Федерации», и в ФГОС ДО.

Многочисленные исследования, проводившиеся в нашей стране и за рубежом, показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый их которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они обеспечивают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. А результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами. В основу должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.

Публикация «Организация клубной деятельности в дошкольной организации» размещена в разделах

Для многих коллективов дошкольных организаций актуальным стал поиск таких форм сотрудничества, которые позволят учесть потребность родителей и будут способствовать формированию активной родительской позиции. В нашем детском саду педагоги отдали предпочтение такой форме, как клуб по интересам. Сейчас родительскими клубами, университетами не удивишь. Они действуют во многих дошкольных организациях и наш детский сад не исключение. Практика работы в данном направлении показала, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность.

На первом этапе встала задача увлечь родителей идеей клубной деятельности, включить в активное взаимодействие с первых дней посещения ребенком детского сада. На втором этапе было проведено анкетирование, результат которого показал повышенный интерес к такой форме встреч и необходимость получения новых знаний практического характера. Итак, с 2009г. был организован клуб по интересам для родителей «Первые шаги». В 2013г. он начал свою деятельность уже в 3 раз. За эти годы уже трижды сменился состав родителей и по-прежнему такая форма взаимодействия востребована. Согласно, разработанного Положения были определены основные направления:

- повышение компетентности родителей;

- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

- оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям;

- успешная адаптация детей и родителей к условиям в ДОО.

Цель: совершенствовать условия продуктивного сотрудничества педагогов детского сада и семьи.

Задачи:

• активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

• выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОО и дома;

• оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по вопросам воспитания и развития;

• использовать активные формы взаимодействия.

Ожидаемый результат:

• гармонизация детско-родительских отношений;

• повышение чувства ответственности родителей за благополучное развитие и воспитание своих детей;

• повышение профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями.

Принципами работы клуба являются : добровольность, компетентность, открытость, согласованность действий, соблюдение педагогической этики, преемственность согласованных действий.

Безусловно оправданными формами взаимодействия являются интерактивные: тренинги, «круглый стол», семинар-практикум, мастер-класс, семейный конкурсы, совместные творческие выставки. В своей работе опираюсь на более результативные и востребованные формы взаимодействия, стремлюсь сделать взаимоотношения с родителями более конструктивными. Это стимулирует активность родителей, повышает их мотивацию к участию. Именно посредством этих форм у родителей появляется возможность поделиться интересным опытом семейного воспитания. Тематика встреч: «Здравствуйте, я пришел!», «Устами младенца», «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития», «Быть здоровыми хотим», «Детское питание», «Растем, играя», «Мы рисуем, мы играем», тренинги - «Похвали себя», «Какой я родитель», «Полезно-вредно», «Клубок эмоций».

Для родителей, которые не имели времени посещать заседания клуба, но хотели бы получать квалифицированную помощь, действовал «заочный университет», через сайт детского сада.

Результатом работы считаю следующее:

Расширилось представление об особенностях развития детей.

Повысилась роль родителей в формировании эмоционального образа ребенка.

Отмечается стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей; а также следовать советам воспитателя, психолога, врача.

Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях.

Организация взаимодействия детского сада и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольной организацией и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Публикации по теме:

Познавательное развитие младших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации «Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» Развитие познавательных интересов.

«День Победы». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе Тема: День Победы Образовательные области: Приоритетная: познание (формирование целостной картины мира). В интеграции: коммуникация, чтение.

Использование проектной деятельности в работе учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации Наши современные дети живут в мире компьютеров и интернета, сотовых телефонов. Дети учатся получать знания, выделяя их из информационного.

К вопросу проектирования информационно-коммуникационной среды дошкольной образовательной организации К вопросу проектирования информационно-коммуникационной среды дошкольной образовательной организации Ракова Евгения Сергеевна воспитатель.

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении на современном этапе требует.

Моделирование маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации Анализ возможностей и перспектив развития дошкольной образовательной организации в условиях рынка Оба корпуса ДОУ расположены в центре города,.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Проект «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации» Тип проекта Информационно- познавательный Продолжительность Долгосрочный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, Родители воспитанников.

Консультация для воспитателей «Развивающая педагогика оздоровления в дошкольной организации» Развивающая педагогика оздоровления в дошкольном образовательном учреждении. В настоящее время, в период совершенствования и обновления.

«В детский сад с радостью». Родителям об адаптации детей к дошкольной организации Цель: Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах адаптации к дошкольной организации. Что необходимо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация клубной деятельности в дошкольной организации
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 10:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация клубной деятельности в дошкольной организации» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Дерябкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД