МААМ-картинки

Значение изобразительной деятельности в развитии детей 2–3 лет

Ольга Шахова
Значение изобразительной деятельности в развитии детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Значение изобразительной деятельности в развитии детей 2-3 лет

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует. (В. Берестов)

Практически каждый человек, став родителем, уверен, что ребенка обязательно нужно развивать. И чем раньше, тем лучше. И чем больше. Но вот времени на занятия у современных пап и мам не всегда хватает. Поэтому и ложится основная нагрузка по формированию у малышей полезных знаний, умений и навыков на плечи воспитателей детского сада.

Публикация «Значение изобразительной деятельности в развитии детей 2–3 лет» размещена в разделах

Именно под руководством опытных наставников дети двух-трех лет знакомятся, осваивают и продолжают путешествие в мире творчества. Важную роль в развитии ребенка играет творческая среда, которая должна стимулировать дошколенка на активную деятельность. И порой достаточно лишь подтолкнуть юного художника, чтобы он раскрыл себя в полной мере.

Ведь на самом деле один из самых увлекательных, доступных и эффективных способов самовыражения и формирования полноценной личности практически под рукой! В буквальном смысле! Это – рисование, любимейшее занятие детей!

Рисовать ребенок начинает раньше, чем говорить. Стремление творить проявляется в малышах чуть ли не с рождения, и умопомрачительные «чирканья» везде, куда упадет взгляд и достанет ручонка, тому подтверждение. И вроде как, гармонично развиваться с помощью рисования они могут вполне самостоятельно. Но воспитателям важно помнить о значимой роли рисования в развитии детей, чтобы постоянно поддерживать у ребенка интерес к творчеству. Даже если ваши художественные способности оставляют желать «намного лучшего» - научить двухлетку держать в руках карандаш или кисть и показать другие интересные способы рисования вам под силу.

Известный педагог-психолог Лев Семенович Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению».

Специалисты единодушны: если вы хотите развить, а мы знаем, что еще как хотите, у ребенка богатое воображение, скорость и гибкость мышления, усидчивость и любознательность - предоставьте необходимые материалы: карандаши, краски, баночки, бумагу и даже любые подручные средства (обои, поролон, муку, песок - чем больше вариантов вы придумаете вместе, тем лучше). Чем рисовать ребенку, зависит только от вашей фантазии – возможности нетрадиционной техники рисования безграничны!

Отсюда - еще одна существенная деталь совместного рисования – доверительный контакт с взрослым.

Большинство из нас до сих пор считает, что рисование – это, прежде всего карандаши и кисти. Но обычный способ изображения требует от малышей высокий уровень владения техникой, определенных навыков и умений. Не каждый юный художник способен продолжить дело после первых неудач. Он видит, что рисунок совершенно не похож на реальный объект. В этом случае воспитателю очень важно вовремя прийти на помощь и предложить тот вид рисования, который будет доступен даже для самых маленьких детей и их непослушных пальчиков.

Сочетание основ техник традиционного рисования и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дает щедрые плоды, юные творцы получают настоящее удовольствие от художественной деятельности. Лишь грамотный специалист детского учреждения верно определит индивидуальные особенности и уровень, соответствующие возрасту подопечного.

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Педагоги и психологи не говорят про «талант к рисованию». По словам, Василия Александровича Сухомлинского, истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Нарисовать – значит лучше понять! Ведь рисуя, юные пикассо получают новые знания об окружающей среде, тренируют память и внимание, учатся думать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Рисование помогает наладить и укрепить связь правого и левого полушарий мозга ребенка, поэтому оно так сильно влияет на развитие интеллекта.

Все уже наверняка и давно знают, что речевая функция также тесно связана с движением пальцев рук – с мелкой моторикой. Соответственно, у детей благодаря художественным занятиям улучшается произношение многих звуков, формируется более правильная, связанная и выразительная речь, причем, не только устная, но и письменная.

В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительная память и представления детей об окружающих предметах.

Рисование помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Рисование поможет натренировать пальчики и ручки, и это очень хорошее упражнение для координации рук и глаз. Все виды творческих занятий при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка.

«Живописный» вид деятельности приводит к умению выходить за границы общепринятого, постепенному осмыслению окружающего, возможности запечатлеть свое присутствие в мире и взаимодействовать с ним, пробуждает интуицию и способности ребенка. К тому же, рисуя, несмышленыш каждый раз создает что-то новое, никогда ранее не бывшее, оригинальное. В наш век высоких технологий подобные качества и навыки играют огромную роль в течение всей жизни человека.

Не стоит забывать еще об одном достоинстве рисования – развитии эстетических чувств. Это подчеркивали многие художники, искусствоведы, философы, педагоги, психологи, ученые. Потребность в естественной красоте и доброте у ребенка появляется с самого раннего детства. Видеть прекрасное вокруг себя он начинает рано – в природе, жизни и деятельности человека. Задача взрослых – закреплять и совершенствовать это умение с помощью художественного творчества, вызывая яркие эмоциональные переживания.

Таким образом дошколята учатся не только восхищаться и открывать красоту окружающего мира, но и стараются удивлять, собственноручно создавая прекрасное, формируют собственные убеждения и повышают самооценку.

В дальнейшем ребенок-художник занимает активную позицию в наблюдении, выполнении работы, проявляет самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно развитие целеустремленности в работе, умения довести ее до конца.

Кроме того, психологи называют детский рисунок средством познания собственного «я», отмечая следующее свойство творчества – возможность выразить свое душевное состояние и внутреннюю свободу. Согласитесь, любому человеку становится легче переживать трудные ситуации, если он имеет возможность поделиться своими тревогами с близкими. А что делать, если тебе всего три года, и ты даже говорить толком не умеешь, не то, чтобы разобраться в своих чувствах? Конечно, рисовать! В конце концов, рисование – это отличный способ снять психологическую и физическую усталость или напряжение. Причем, в любом возрасте.

Дошкольный возраст очень восприимчив и наиболее благоприятен для развития не только психических процессов, но и образного мышления, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие детского творчества с помощью изобразительной деятельности - одна из главных задач дошкольного воспитания.

В процессе коллективной изобразительной деятельности воспитывается чувство взаимопомощи и взаимовыручки, что помогает ребенку социализироваться и учит работать в команде. Рисуя в группе, дошколята часто обращаются друг к другу за подсказкой и помощью. А в конце занятия дружно любуются работами друг друга, что способствует умению анализировать, появлению критического отношения к себе и объективной оценке труда другого человека.

В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы рисования. Такое уникальное свойство, как креативность, развивается именно в раннем возрасте. Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования и быстроте выполнения (рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы). Каждая техника – это маленькая игра. А мы знаем, что ведущая деятельность у детей младшего школьного возраста – игровая. Таким образом, рисование, говоря научным языком, – это идеальный вид деятельности, соответствующий детским потребностям и возможностям.

Публикации по теме:

Значение пения как вида музыкальной деятельности в общем развитии детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Консультация для педагогов «Роль изобразительной деятельности в познавательном развитии» Роль изобразительной деятельности в познавательном развитии Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания.

Консультация для педагогов «Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника» Театр – искусство прекрасное! Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, Всегда уносит из него запас.

Консультация для педагогов «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни Методическая разработка Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего.

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей Все занятия по избирательной деятельности, кроме самого выполнения установленных учебных задач на сегодняшний день можно назвать важной.

Значение фланелеграфа в развитии игровой деятельности детейЗначение фланелеграфа в развитии игровой деятельности детей Значение фланелеграфа в развитии игровой деятельности детей Разработала воспитатель: Игнатенко Ирина Викторовна Фланелеграф - очень удобное.

Значение игровой деятельности в развитии коммуникативного поведения детей с ОВЗЗначение игровой деятельности в развитии коммуникативного поведения детей с ОВЗ Коммуникативное поведение – понятие довольно сложное. Оно во многом зависит от уровня социального восприятия и представлений ребенка, его.

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста Значение прогулки в развитие детей дошкольного возраста. Прогулка в детском саду являются важнейшей составляющей образовательного и воспитательного.

Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возрастаЗначение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение изобразительной деятельности в развитии детей 2–3 лет
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 22:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение изобразительной деятельности в развитии детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шахова (УИ 330310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД