Игнатенко Ирина
Значение фланелеграфа в развитии игровой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Значение фланелеграфа
в развитии игровой деятельности детей
Разработала воспитатель: Игнатенко Ирина Викторовна
Фланелеграф - очень удобное приспособление для проведения разнообразных занятий с детьми и развивающих игр, которые подбираются в зависимости от возраста малыша. С его помощью можно изучать геометрические фигуры, цвета, формы, названия предметов, счет, алфавит. В ходе игр развиваются творческие способности, логическое мышление, обретаются знания об окружающем мире.
Публикация «Значение фланелеграфа в развитии игровой деятельности детей» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
Фланелеграф можно использовать, как основное средство для донесения знания ребенку (активное и регулярное использование, а так же как дополнительное пособие для размещения дидактического материала
В работе с детьми я часто использую фланелеграф.
Дети очень любят смотреть театр. Им он близок, понятен, доступен. Дети видят знакомые персонажи, которые ожили, задвигались, заговорили. Они стали еще привлекательнее и интереснее. Очень важно рассматривать воспитательное значение театра. Именно в этот период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Театрализованная деятельность доставляет дошкольникам большую радость. Маленькие спектакли могут показывать как воспитатели, так и сами дети. Такие показы глубже развивают у детей художественные способности, учат их понимать и переживать содержание литературных произведений.
После трех лет предлагается ребенку самостоятельно использовать фланелеграф.
Рассказывать простые сказки.
Собирать картинки из имеющихся фигур.
Собирать пазлы с большим количеством элементов.
Таким образом, игры с фланелеграфом в таком возрасте развивает умение разыгрывать театральные постановки, активизирует внимание ребенка, обогащает словарный запас, вовлекает детей в игровой сюжет.
Методические рекомендации:
После прочтения сказки необходимо обсудить ее с детьми.
При беседе можно придерживаться следующего плана в вопросах:
-Как называется сказка?
-Перечислите героев этой сказки
-Какой персонаж сказки вам понравился больше всего? Почему?
-Давайте расскажем про каждого персонажа?
-Как начинается сказка?
-Что в ней происходит?
-Как заканчивается сказка?
Сказку могут рассказывать сами дети по желанию.