Приложение МААМ

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей

Воробьева Светлана
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Все занятия по избирательной деятельности, кроме самого выполнения установленных учебных задач на сегодняшний день можно назвать важной и неоспоримой деталью всестороннего развития детей. Обучение лепке, рисованию, конструированию и аппликации позволяет нравственно, умственно, физически и эстетически развивать дошкольников.

Публикация «Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей» размещена в разделах

Сама избирательная деятельность непосредственно связана с познанием окружающей среды и элементов жизни. С самого начала это знакомство с основными свойствами материалов (красок, карандашей, бумаги и глины, а также познание связи определенных действий с полученным конечным результатом. В будущем ребенок активно продолжает получать знания об окружающих предметах, об оборудовании и материалах. Однако, следует отметить, что его интерес к тому или иному материалу будет обусловлен самим стремлением передать в определенной изобразительной форме мысли, а также впечатления от мира окружающего.

В процессе изобразительной деятельности зрительные представления ребенка существенно углубляются и уточняются. Он более широко воспринимает все то, что его окружает. Рисунок малыша очень часто говорит о том, что у него нет верного представления о том или ином предмете. Однако, по самому рисунку или лепке нельзя судить о правильности детских представлений. Сам замысел малыша намного богаче и шире его изобразительных возможностей. Нужно понимать, что развитие представлений в таком возрасте намного опережает развитие изобразительных навыков и умений. Очень часто дошкольники самостоятельно и самопроизвольно нарушают цвет и размеры изображения, стремясь передать свое внутреннее эмоциональное состояние изображаемому объекту.

Изобразительная деятельность ребенка дошкольного возраста непосредственно связана с решением основных и неотложных задач нравственного воспитания. Данная связь осуществляется через содержание детских работ, которые закрепляют определенное отношение к окружающей действительности, а также воспитание у ребенка настойчивости, наблюдательности, самостоятельности, активности, умения выслушать, инициативности, а также способности выполнять задания и доводить начатую работу до логического завершения.

Сама изобразительная деятельность дает возможность закрепить у ребенка представления о труде их и быте. Ярким примером тому может послужить знакомство с городом. Ребенок рисует улицы, на которой расположены дома стройными рядами, по дорогам перемещаются транспортные средства, а впечатления о новостройках формируют определенные трудовые процессы.

Средствами аппликации дошкольники составляют декоративные узоры из овощей, фруктов, цветов. Педагог на занятиях по этим темам рассказывает не только о конструкции, форме изображаемых объектов, их цвете, но и о том большом труде, который приходится затрачивать человеку на строительство новых зданий, выращивание сельскохозяйственных продуктов и т. д. Все это значительно расширяет представления ребенка о трудовой деятельности человека, способствует трудовому воспитанию дошкольника

Занимаясь лепкой, рисованием или конструированием у ребенка формируются важные качества личности. К ним с уверенностью можно отнести: инициативу, самостоятельность, активность. Они являются главными компонентами творческой деятельности. Сам ребенок учится быть активным в наблюдении, выполнении определенной работы. Он хочет проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе определенных материалов, а также использовании различных средств художественной выразительности.

Само изобразительное творчество прямо влияет на формирование представления и памяти ребенка. Он получает массу информации непосредственно в процессе лепки, конструирования или рисования. Конечной целью дошкольника считается качественное познание самого предмета, которое давало бы возможность владеть определенным умением в совершенстве, а также легко изображать его по представлению.

Занятия лепкой, рисованием, конструированием или аппликацией способствуют развитию рук ребенка (особенно это касается мускулатуры пальцев и кисти). Данный процесс является очень важным для дальнейшего обучения ребенка в школе.

Все трудовые навыки, которые приобретаются ребенком в процессе некой изобразительной деятельности, способствуют развитию глаз и рук, а также могут использоваться в различных видах трудовой деятельности. В процессе занятий у детей вырабатывается правильная посадка. Ведь на самом деле изобразительная деятельность практически всегда связана со статическим положением и некой позой.

Главная цель обучения изобразительной деятельности заключается в развитии творческих способностей детей. Все впечатления, которые получили дети из окружающей жизни, считаются основным содержанием подобной деятельности. В процессе формирования рисунка или выполнения определенной работы у ребенка закрепляются некие определенные впечатления и отношения к изображаемому. Он приобретает необходимые знания о мире окружающем. Во время занятий сами дети получают навыки и определенные умения в работе с некими материалами. В процессе этого, у них формируется способность на определенном уровне творчески использовать подобные умения в процессе изображения предметов и явления деятельности.

Организация и оборудование занятий также должны способствовать эстетическому воспитанию детей. Прежде всего, должны быть соблюдены чистота, порядок, аккуратное расположение материалов: карандаши аккуратно отточены, бумага нарезана ровными листами, глина скатана в определенную форму (шар или валик) и т. д. Принадлежности должны быть разложены на столах так, чтобы было удобно и легко ими пользоваться.

На сегодняшний день абсолютно все виды занятий изобразительной деятельности при правильной организации крайне хорошо влияют на само физическое развитие ребенка. Они помогают поднять общий тонус, а также созданию жизненного, бодрого и радостного настроения. Большое значение для лепки и рисования играет зрение. Чтобы нарисовать или сделать предмет вовсе недостаточно его видеть и узнавать. Любое изображение предмета нуждается в четком представлении о нем: его форме, цвете, конструкции, а также целом ряде иных факторов, которые рисующий может получить в процессе предварительных целенаправленных наблюдений за ним. Выполняя такую работу очень важно иметь качественный зрительный аппарат.

С самого начала это непосредственное знакомство со свойствами определенных материалов (карандашей, бумаги, глины, красок, а также познание связи действий с полученным результатом. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении определенных задач эстетического воспитания. По своему характеру их можно назвать художественной деятельностью.

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия для всестороннего развития детей раннего возрастаДидактические игры и пособия для всестороннего развития детей раннего возраста Воспитание всесторонне развитой личности - главная задача педагогики сегодняшнего времени. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей» В дошкольном детстве большое место занимает изобразительная деятельность, имеющая неоценимое значение для всестороннего развития ребенка.

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей дошкольного возраста «Художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов.

Семинар-практикум «Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей» "Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей" Подготовила: Пасько Г. В., старший воспитатель дошкольных.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Консультация для педагогов «Труд детей в природе — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Труд детей в природе - средство всестороннего развития детей дошкольного возраста его значение Трудовое воспитание является одной из важнейших.

Консультация «Значение изобразительной деятельности для развития речи дошкольников с ОНР» Особенностью познавательного развития детей с ОНР является более позднее начало становления предметной и изобразительной деятельности по.

Программа по изобразительной деятельности для детей с высоким уровнем развития (средний дошкольный возраст) СОДЕРЖАНИЕ: 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цели, задачи и принципы реализации программы 1.3. Ожидаемые результаты программы. 2.

Значение дидактических игр для всестороннего воспитания в раннем возрасте Использование дидактической игры как средства развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста уходит своими корнями далеко в.

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития и воспитания ребенка Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития и воспитания ребенка «…Детский рисунок, процесс рисования - это частица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей
Опубликовано: 30 марта 2019 в 20:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Воробьева Светлана (УИ 1884330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД